Приезда «скорой» придётся подождать
Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Хабаровска Андрей Духовный о том, почему не стоит скрещивать помидоры с картошкой:

- Не так давно федеральный Минздрав разработал новый проект положения об организации оказания скорой медпомощи. Он содержит несколько любопытных, но очень спорных нововведений.

В частности, предлагают изменить норматив времени оказания помощи. Если сейчас на любой вызов «скорая» обязана приезжать в течение 20 минут, то, согласно реформе, «неотложка» будет иметь право укладываться в эти же временные рамки исключительно в экстренных случаях, когда есть угроза жизни пациента. Если подобный риск отсутствует – ожидание визита бригады может затянуться до двух часов и это будет вполне законно.
Я считаю такие изменения недопустимыми. Да они преступны! Вот вы бы желали, чтобы к вам или вашему ребенку «скорая» приезжала через 120 минут? Я, как врач и простой человек, категорически против. Да и как, на минуточку, может принимающий вызов диспетчер, не видя в лицо пациента, по размытым формулировкам больного или его родственников определить диагноз, убедиться, что случай некритичен? Чаще всего пациент самостоятельно не может адекватно оценить своё состояние.
Показателен один случай. Вызов, глубокая ночь. Женщина сказала, что плохо себя чувствует, объяснить подробнее, что беспокоит, не смогла. В результате настала клиническая смерть, благо, бригада уже была на месте. Реанимация и спасение! А что было бы, если бы машина мчалась к ней не 10 минут, а 120?

Или вот другая ситуация. Произошло это в 1990-х годах в нашем городе: на станцию обратилась девушка, жаловалась на общие недомогания. Медики приехали, провели осмотр, отправилась по другим вызовам. Через час с этого адреса поступил повторный звонок, состояние несчастной молниеносно ухудшилось, в больницу ее забрали, но спасти не смогли. Быстрая смерть от менингококковой инфекции. Безусловно, имеет место нетипичное течение заболевания. Но если профессионалы порой затрудняются определить корректно состояние больного, как это должен сделать сам пациент – человек, как правило, без профильного медицинского образования?



Может показаться, что предложенная реформа нечто иное, как попытка скрыть за некоторыми проблемами, в том числе кадровыми и финансовыми, невозможность оказания помощи надлежащего качества. А ведь нужно заниматься не удлинением процесса выезда, а точечным решением конкретных задач. «Скорой» помощи должно стать легче дышать!
Еще при советской власти действовало постановление, в котором было ясно прописано: в часы работы городских поликлиник «скорая» при повышенной температуре тела не вызывается. Морозит, значит нужно звонить в поликлинику, вызывать участкового врача на дом. Алгоритм ясен и понятен!

Это может значительно разгрузить «скорые»? Ведь сейчас «неотложке» приходится разбираться с чередой необоснованных вызовов. Поднялась температура до 37 градусов, укусил клещ, ушиб палец – человек звонит, а диспетчер не имеет право ему отказать. Злоупотребление граждан правом на вызов «скорой» порой сводится банально к требованию - доставите нас в больницу, там нас проконсультируют, и мы поедем домой.

ЭксклюзивЗдоровье
Наш корреспондент прочувствовала сложности службы медиков неотложки
10 февраля 2022, 12:30 0


Помню во время одного выезда забирал пациентку. Она поделилась своей историей. Отдыхала в Сингапуре, упала со ступеньки, челюсть сломала, вызвала «неотложку». Бригада скорой помощи выяснив после осмотра, что её жизни ничего не угрожает, забрала положенные 120 долларов и посоветовала лететь лечиться в родную Россию!

Во всех европейских странах действует такая чёткая, но не человеколюбивая система. На законодательном уровне принят ограниченный перечень заболеваний, в которых «скорая» обязана реагировать, и лихорадка, болезни рук и ног к ним не относятся.
Я не призываю ломать социальные достижения страны, которая создала самую устойчивую систему здравоохранения. Не зря те, кто живет за границей, говорят, чтобы понять достижения в оказании помощи в России, нужно пожить за ее пределами. И все-таки опытом соседних государств воспользоваться можно и нужно. А предварительно тщательно обдумать и проанализировать возможность внедрения подобной системы в нашей стране.

ЭксклюзивМнения
Начальник транспортной службы станции скорой медпомощи Хабаровска Николай Насонов о хамском отношении автолюбителей к спецтранспорту
08 июня 2022, 10:37 0


Скрестить помидоры с картофелем

Второе ключевое новшество, которое предлагают внедрить в ведомстве – объединить в одну структуру системы скорой медпомощи и центры медицины катастроф. Слияние этих структур абсолютно бессмысленно.
Эти организации занимаются решением разного рода вопросов. Мы оказываем скорую помощь на территории конкретного муниципального образования, а медицина катастроф занимается предоставлением экстренной медицинской помощи и организацией эвакуаций на территории субъекта РФ, в нашем случае Хабаровского края. Это иные задачи, средства, подготовка лиц, осуществляющих помощь. Все совершенно разное.
Что изменяется в положительную сторону в отношении оказания помощи? Пока не ясно. Если вы думаете, что при объединении структур, создастся общая техническая база, к примеру автомобильный парк или запас лекарственных средств и оборудования, к которому будут иметь доступ представители обоих структур, то это совершенно ошибочное представление.

Эти структуры финансируются из разных источников: медицина катастроф из средств субъекта федерации, а скорая - из фонда ОМС. Соответственно, применение ресурсов санавиации для решения задачи станции скорой помощи является нарушением бюджетного законодательства, нецелевым использованием финансовых ресурсов. Ровно также как участие бригад «скорой» для решения вопросов центра медицины катастроф. Это невозможно!

При советской власти был такой академик Трофим Лысенко, селекционер в научных целых скрещивал помидоры с картофелем. Разумеется, во благо! Правда ничего хорошего из этого не вышло. На мой взгляд сегодня происходит примерно то же самое. В России 30 лет создавали медицину катастроф, затрачивая на это солидные силы и средства.
Мне бы очень хотелось, как человеку работающему 37 лет на «скорой», чтобы реформы приносили пользу. А предлагаемые новшества, по моему мнению, если реализуются, могут только навредить!

Приезда «скорой» придётся подождать
Автор:

Заместитель главврача станции скорой медицинской помощи Хабаровска Андрей Духовный о том, почему не стоит скрещивать помидоры с картошкой:

Приезда «скорой» придётся подождать

01.09.2022
Духовный
Андрей
Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Хабаровска Андрей Духовный о том, почему не стоит скрещивать помидоры с картошкой:

- Не так давно федеральный Минздрав разработал новый проект положения об организации оказания скорой медпомощи. Он содержит несколько любопытных, но очень спорных нововведений.

В частности, предлагают изменить норматив времени оказания помощи. Если сейчас на любой вызов «скорая» обязана приезжать в течение 20 минут, то, согласно реформе, «неотложка» будет иметь право укладываться в эти же временные рамки исключительно в экстренных случаях, когда есть угроза жизни пациента. Если подобный риск отсутствует – ожидание визита бригады может затянуться до двух часов и это будет вполне законно.
Я считаю такие изменения недопустимыми. Да они преступны! Вот вы бы желали, чтобы к вам или вашему ребенку «скорая» приезжала через 120 минут? Я, как врач и простой человек, категорически против. Да и как, на минуточку, может принимающий вызов диспетчер, не видя в лицо пациента, по размытым формулировкам больного или его родственников определить диагноз, убедиться, что случай некритичен? Чаще всего пациент самостоятельно не может адекватно оценить своё состояние.
Показателен один случай. Вызов, глубокая ночь. Женщина сказала, что плохо себя чувствует, объяснить подробнее, что беспокоит, не смогла. В результате настала клиническая смерть, благо, бригада уже была на месте. Реанимация и спасение! А что было бы, если бы машина мчалась к ней не 10 минут, а 120?

Или вот другая ситуация. Произошло это в 1990-х годах в нашем городе: на станцию обратилась девушка, жаловалась на общие недомогания. Медики приехали, провели осмотр, отправилась по другим вызовам. Через час с этого адреса поступил повторный звонок, состояние несчастной молниеносно ухудшилось, в больницу ее забрали, но спасти не смогли. Быстрая смерть от менингококковой инфекции. Безусловно, имеет место нетипичное течение заболевания. Но если профессионалы порой затрудняются определить корректно состояние больного, как это должен сделать сам пациент – человек, как правило, без профильного медицинского образования?



Может показаться, что предложенная реформа нечто иное, как попытка скрыть за некоторыми проблемами, в том числе кадровыми и финансовыми, невозможность оказания помощи надлежащего качества. А ведь нужно заниматься не удлинением процесса выезда, а точечным решением конкретных задач. «Скорой» помощи должно стать легче дышать!
Еще при советской власти действовало постановление, в котором было ясно прописано: в часы работы городских поликлиник «скорая» при повышенной температуре тела не вызывается. Морозит, значит нужно звонить в поликлинику, вызывать участкового врача на дом. Алгоритм ясен и понятен!

Это может значительно разгрузить «скорые»? Ведь сейчас «неотложке» приходится разбираться с чередой необоснованных вызовов. Поднялась температура до 37 градусов, укусил клещ, ушиб палец – человек звонит, а диспетчер не имеет право ему отказать. Злоупотребление граждан правом на вызов «скорой» порой сводится банально к требованию - доставите нас в больницу, там нас проконсультируют, и мы поедем домой.

ЭксклюзивЗдоровье
Наш корреспондент прочувствовала сложности службы медиков неотложки
10 февраля 2022, 12:30 0


Помню во время одного выезда забирал пациентку. Она поделилась своей историей. Отдыхала в Сингапуре, упала со ступеньки, челюсть сломала, вызвала «неотложку». Бригада скорой помощи выяснив после осмотра, что её жизни ничего не угрожает, забрала положенные 120 долларов и посоветовала лететь лечиться в родную Россию!

Во всех европейских странах действует такая чёткая, но не человеколюбивая система. На законодательном уровне принят ограниченный перечень заболеваний, в которых «скорая» обязана реагировать, и лихорадка, болезни рук и ног к ним не относятся.
Я не призываю ломать социальные достижения страны, которая создала самую устойчивую систему здравоохранения. Не зря те, кто живет за границей, говорят, чтобы понять достижения в оказании помощи в России, нужно пожить за ее пределами. И все-таки опытом соседних государств воспользоваться можно и нужно. А предварительно тщательно обдумать и проанализировать возможность внедрения подобной системы в нашей стране.

ЭксклюзивМнения
Начальник транспортной службы станции скорой медпомощи Хабаровска Николай Насонов о хамском отношении автолюбителей к спецтранспорту
08 июня 2022, 10:37 0


Скрестить помидоры с картофелем

Второе ключевое новшество, которое предлагают внедрить в ведомстве – объединить в одну структуру системы скорой медпомощи и центры медицины катастроф. Слияние этих структур абсолютно бессмысленно.
Эти организации занимаются решением разного рода вопросов. Мы оказываем скорую помощь на территории конкретного муниципального образования, а медицина катастроф занимается предоставлением экстренной медицинской помощи и организацией эвакуаций на территории субъекта РФ, в нашем случае Хабаровского края. Это иные задачи, средства, подготовка лиц, осуществляющих помощь. Все совершенно разное.
Что изменяется в положительную сторону в отношении оказания помощи? Пока не ясно. Если вы думаете, что при объединении структур, создастся общая техническая база, к примеру автомобильный парк или запас лекарственных средств и оборудования, к которому будут иметь доступ представители обоих структур, то это совершенно ошибочное представление.

Эти структуры финансируются из разных источников: медицина катастроф из средств субъекта федерации, а скорая - из фонда ОМС. Соответственно, применение ресурсов санавиации для решения задачи станции скорой помощи является нарушением бюджетного законодательства, нецелевым использованием финансовых ресурсов. Ровно также как участие бригад «скорой» для решения вопросов центра медицины катастроф. Это невозможно!

При советской власти был такой академик Трофим Лысенко, селекционер в научных целых скрещивал помидоры с картофелем. Разумеется, во благо! Правда ничего хорошего из этого не вышло. На мой взгляд сегодня происходит примерно то же самое. В России 30 лет создавали медицину катастроф, затрачивая на это солидные силы и средства.
Мне бы очень хотелось, как человеку работающему 37 лет на «скорой», чтобы реформы приносили пользу. А предлагаемые новшества, по моему мнению, если реализуются, могут только навредить!

По теме