Трагедия в Охотском море – совокупность ошибок при подготовке

Старший помощник капитана катамарана «Антарес», член Русского географического общества Павел Карасёв о возможных причинах недавней трагедии в Охотском море и о том, рассказывает, как на маршруте избежать неожиданностей и справиться с ЧП: 

– Участники недавнего «дрейфа с того света», на мой взгляд, при подготовке к опасному путешествию совершили сразу несколько критически важных просчетов, которые и привели к гибели двух человек. И первая ошибка - лодочный двигатель. Мотор Honda мощностью 50 лошадиных сил, судя по моей практике, не самая надёжная силовая установка. В моём приоритете Suzuki и Yamaha, чуть похуже них - Mercury.

Также выживший заявил, что уже на мысе Перовского в Николаевском районе появились проблемы с мотором. Двигатель начал перегреваться и путешественники решили идти сразу в Оху. Этого делать было нельзя ни в коем случае! На их лодке можно двигаться только на небольшом удалении от берега, а не сразу через весь Сахалинский залив. Причем, судя по всему, размеры лодки не позволяли взять с собой второй, запасной, двигатель. Хотя есть небольшие двухсильные моторы, они достаточно легкие и компактные, им бы такого хватило дотянуть до берега.

Еще, похоже, лодка и двигатель были приобретены буквально перед путешествием и мотор мог быть просто не отрегулирован, поэтому ему не хватало охлаждения. Плавсредства необходимо тщательно готовить, тем более к таким переходам! Также упоминалось поломанное весло, но даже с одним веслом можно идти по типу, как ходят на каноэ. Вот потеря двух весел – уже проблема.

 

Подробные репортажи о трагедии у берегов Хабаровского края и чудесном спасении выжившего вышли на федеральных каналах
22 октября 2024, 13:00 0

Отсутствие связи – это тоже настоящая безалаберность. Нужно иметь, как минимум рацию, у которой на 16-м канале можно запросить помощь, или спутниковый телефон. Мы в своих переходах на Чукотку и остров Ионы в центре Охотского моря имели сразу и то и то.

Но главная причина – ребенок. Я бы отказался идти в такой переход с пока психически и физически неподготовленным подростком. Море не прощает ошибок. Но я уверен, если бы братья не взяли с собой сына одного из них, они бы выжили оба. Кроме того, в катамаране могло появиться свободное место, и можно взять с собой дополнительный запас воды и еды. Причем нормальной «морской» еды – галеты и военные сухпайки, а не лапшу быстрого приготовления и горох. Что касается пресной воды, надо брать с собой двойной-тройной ее запас, потому что может быть шторм, можно сбиться с курса и неизвестно, сколько времени ты проведешь в море.

В 1960 году четверо советских солдат-срочников практически без еды дрейфовали 49 дней
16 октября 2024, 15:00 0
 

Одежду и обувь тоже нужно тщательно подбирать – Охотское море суровое, это не тропики. Еще обязательно нужно брать с собой хотя бы простейшие рыболовные снасти и, в случае чего, ловить рыбу. И тут нужно понимать, что рыба – не только источник белка, но это еще и источник пресной воды. И, насколько я понимаю, снасти у выжившего были.

Следователи установят все причины этой трагедии, но совокупность нарушений налицо и набившая оскомину истина о том, что правила техники безопасности написаны кровью не просто так вспоминается при каждом таком происшествии.

Трагедия в Охотском море – совокупность ошибок при подготовке
Автор:

Опытный путешественник Павел Карасёв рассказывает, как на маршруте избежать неожиданностей и справиться с ЧП

Трагедия в Охотском море – совокупность ошибок при подготовке

24.10.2024
Карасёв
Павел

Старший помощник капитана катамарана «Антарес», член Русского географического общества Павел Карасёв о возможных причинах недавней трагедии в Охотском море и о том, рассказывает, как на маршруте избежать неожиданностей и справиться с ЧП: 

– Участники недавнего «дрейфа с того света», на мой взгляд, при подготовке к опасному путешествию совершили сразу несколько критически важных просчетов, которые и привели к гибели двух человек. И первая ошибка - лодочный двигатель. Мотор Honda мощностью 50 лошадиных сил, судя по моей практике, не самая надёжная силовая установка. В моём приоритете Suzuki и Yamaha, чуть похуже них - Mercury.

Также выживший заявил, что уже на мысе Перовского в Николаевском районе появились проблемы с мотором. Двигатель начал перегреваться и путешественники решили идти сразу в Оху. Этого делать было нельзя ни в коем случае! На их лодке можно двигаться только на небольшом удалении от берега, а не сразу через весь Сахалинский залив. Причем, судя по всему, размеры лодки не позволяли взять с собой второй, запасной, двигатель. Хотя есть небольшие двухсильные моторы, они достаточно легкие и компактные, им бы такого хватило дотянуть до берега.

Еще, похоже, лодка и двигатель были приобретены буквально перед путешествием и мотор мог быть просто не отрегулирован, поэтому ему не хватало охлаждения. Плавсредства необходимо тщательно готовить, тем более к таким переходам! Также упоминалось поломанное весло, но даже с одним веслом можно идти по типу, как ходят на каноэ. Вот потеря двух весел – уже проблема.

 

Подробные репортажи о трагедии у берегов Хабаровского края и чудесном спасении выжившего вышли на федеральных каналах
22 октября 2024, 13:00 0

Отсутствие связи – это тоже настоящая безалаберность. Нужно иметь, как минимум рацию, у которой на 16-м канале можно запросить помощь, или спутниковый телефон. Мы в своих переходах на Чукотку и остров Ионы в центре Охотского моря имели сразу и то и то.

Но главная причина – ребенок. Я бы отказался идти в такой переход с пока психически и физически неподготовленным подростком. Море не прощает ошибок. Но я уверен, если бы братья не взяли с собой сына одного из них, они бы выжили оба. Кроме того, в катамаране могло появиться свободное место, и можно взять с собой дополнительный запас воды и еды. Причем нормальной «морской» еды – галеты и военные сухпайки, а не лапшу быстрого приготовления и горох. Что касается пресной воды, надо брать с собой двойной-тройной ее запас, потому что может быть шторм, можно сбиться с курса и неизвестно, сколько времени ты проведешь в море.

В 1960 году четверо советских солдат-срочников практически без еды дрейфовали 49 дней
16 октября 2024, 15:00 0
 

Одежду и обувь тоже нужно тщательно подбирать – Охотское море суровое, это не тропики. Еще обязательно нужно брать с собой хотя бы простейшие рыболовные снасти и, в случае чего, ловить рыбу. И тут нужно понимать, что рыба – не только источник белка, но это еще и источник пресной воды. И, насколько я понимаю, снасти у выжившего были.

Следователи установят все причины этой трагедии, но совокупность нарушений налицо и набившая оскомину истина о том, что правила техники безопасности написаны кровью не просто так вспоминается при каждом таком происшествии.

По теме