Представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева о законе об овербукинге на внутренних авиарейсах, который сейчас обсуждается на уровне федерального министерства транспорта:
Фактически, перевозчик же таким образом заработает дважды, ведь стоимость билетов тем, кто не попал на рейс, никто не возвращает.
Сейчас овербукинг, или сверхбронирование, в России официально запрещён. Поэтому, если человек пришёл на регистрацию и выяснилось, что его место в самолёте кем-то занято, он имеет полное право обратиться в суд и потребовать у авиакомпании выплатить ему компенсацию. Но если закон примут, то человек окажется в безвыигрышном положении. Я вообще удивляюсь, как такую инициативу в принципе можно даже обсуждать на уровне депутатов!
Я ещё понимаю явление овербукинга, например, на коротких направлениях, таких как Москва — Санкт-Петербург, — там самолёты каждый час летают. И если человек с билетом вовремя вылететь не сможет, то не особенно много он и потеряет. Но можно ли себе представить, что такое овербукинг на рейсах из Хабаровска до Москвы? Это будет полнейшее безобразие!
У нас не так много рейсов и многие из них буквально завязаны на дальнейший трансфер пассажира в другие города или даже страны. Получается, что если путешественник не вылетит вовремя, то его поездка будет безнадёжно испорчена, он потеряет всё — пропадут путёвки, железнодорожные билеты, если он дальше выбирает такой транспорт. Да даже встреча с родственниками будет омрачена.
Однако, если закон всё-таки примут, то необходимо продумать все возможные варианты, чтобы защитить пассажиров. Например, есть те, кто от времени вылета рейса сильно не зависит. Как вариант, можно ввести определённый вид билетов, которые подразумевают сверхбронирование — но при этом они должны быть дешевле, чем обычные. Тогда человек будет заранее знать, что на самолёт в назначенное время его могут не посадить.