Эксперт Асеева: «Для Хабаровского края овербукинг недопустим»

Представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева о законе об овербукинге на внутренних авиарейсах, который сейчас обсуждается на уровне федерального министерства транспорта:

— Принятие закона об овербукинге сегодня активно лоббируется российскими авиаперевозчиками. Для них это возможность продавать больше билетов, чем количество посадочных мест в салоне самолёта. Таким образом, авиакомпании хотят, чтобы в случае неявки человека на посадку, кресло не оставалось свободным. 

Фактически, перевозчик же таким образом заработает дважды, ведь стоимость билетов тем, кто не попал на рейс, никто не возвращает.

Сейчас овербукинг, или сверхбронирование, в России официально запрещён. Поэтому, если человек пришёл на регистрацию и выяснилось, что его место в самолёте кем-то занято, он имеет полное право обратиться в суд и потребовать у авиакомпании выплатить ему компенсацию. Но если закон примут, то человек окажется в безвыигрышном положении. Я вообще удивляюсь, как такую инициативу в принципе можно даже обсуждать на уровне депутатов!

Я ещё понимаю явление овербукинга, например, на коротких направлениях, таких как Москва — Санкт-Петербург, — там самолёты каждый час летают. И если человек с билетом вовремя вылететь не сможет, то не особенно много он и потеряет. Но можно ли себе представить, что такое овербукинг на рейсах из Хабаровска до Москвы? Это будет полнейшее безобразие!

Программа крупнейшего авиаперевозчика страны стартует с 1 июня
21 апреля 2025, 16:30 0

У нас не так много рейсов и многие из них буквально завязаны на дальнейший трансфер пассажира в другие города или даже страны. Получается, что если путешественник не вылетит вовремя, то его поездка будет безнадёжно испорчена, он потеряет всё — пропадут путёвки, железнодорожные билеты, если он дальше выбирает такой транспорт. Да даже встреча с родственниками будет омрачена.

Поэтому узаконенный овербукинг, особенно для регионов Дальнего Востока, — абсолютное зло. Это не имеет ничего общего с защитой интересов потребителя, а наоборот — всё против него. Получается, что сегодня перевозчики хотят заработать больше, а страдать из-за этого придётся добросовестным пассажирам. Вот и получается, что тема эта весьма щекотливая и для нашего региона неприменимая.

Однако, если закон всё-таки примут, то необходимо продумать все возможные варианты, чтобы защитить пассажиров. Например, есть те, кто от времени вылета рейса сильно не зависит. Как вариант, можно ввести определённый вид билетов, которые подразумевают сверхбронирование — но при этом они должны быть дешевле, чем обычные. Тогда человек будет заранее знать, что на самолёт в назначенное время его могут не посадить.

Эксперт Асеева: «Для Хабаровского края овербукинг недопустим»
Автор:

Представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева о законе об сверхбронировании на внутренних авиарейсах

Эксперт Асеева: «Для Хабаровского края овербукинг недопустим»

23.05.2025
Асеева
Валентина

Представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева о законе об овербукинге на внутренних авиарейсах, который сейчас обсуждается на уровне федерального министерства транспорта:

— Принятие закона об овербукинге сегодня активно лоббируется российскими авиаперевозчиками. Для них это возможность продавать больше билетов, чем количество посадочных мест в салоне самолёта. Таким образом, авиакомпании хотят, чтобы в случае неявки человека на посадку, кресло не оставалось свободным. 

Фактически, перевозчик же таким образом заработает дважды, ведь стоимость билетов тем, кто не попал на рейс, никто не возвращает.

Сейчас овербукинг, или сверхбронирование, в России официально запрещён. Поэтому, если человек пришёл на регистрацию и выяснилось, что его место в самолёте кем-то занято, он имеет полное право обратиться в суд и потребовать у авиакомпании выплатить ему компенсацию. Но если закон примут, то человек окажется в безвыигрышном положении. Я вообще удивляюсь, как такую инициативу в принципе можно даже обсуждать на уровне депутатов!

Я ещё понимаю явление овербукинга, например, на коротких направлениях, таких как Москва — Санкт-Петербург, — там самолёты каждый час летают. И если человек с билетом вовремя вылететь не сможет, то не особенно много он и потеряет. Но можно ли себе представить, что такое овербукинг на рейсах из Хабаровска до Москвы? Это будет полнейшее безобразие!

Программа крупнейшего авиаперевозчика страны стартует с 1 июня
21 апреля 2025, 16:30 0

У нас не так много рейсов и многие из них буквально завязаны на дальнейший трансфер пассажира в другие города или даже страны. Получается, что если путешественник не вылетит вовремя, то его поездка будет безнадёжно испорчена, он потеряет всё — пропадут путёвки, железнодорожные билеты, если он дальше выбирает такой транспорт. Да даже встреча с родственниками будет омрачена.

Поэтому узаконенный овербукинг, особенно для регионов Дальнего Востока, — абсолютное зло. Это не имеет ничего общего с защитой интересов потребителя, а наоборот — всё против него. Получается, что сегодня перевозчики хотят заработать больше, а страдать из-за этого придётся добросовестным пассажирам. Вот и получается, что тема эта весьма щекотливая и для нашего региона неприменимая.

Однако, если закон всё-таки примут, то необходимо продумать все возможные варианты, чтобы защитить пассажиров. Например, есть те, кто от времени вылета рейса сильно не зависит. Как вариант, можно ввести определённый вид билетов, которые подразумевают сверхбронирование — но при этом они должны быть дешевле, чем обычные. Тогда человек будет заранее знать, что на самолёт в назначенное время его могут не посадить.

По теме