Председатель Дальневосточной ассоциации такси
Александр Садков о новом федеральном законе, согласно которому для пассажирских перевозок в России можно будет использовать только автомобили отечественного производства:
— Данный закон однозначно принимался без учёта мнения профессиональной общественности — мы категорически против него. Все понимают, что он принимался в интересах конкретной стороны, но явно не для людей. Мы пока не уверены в качестве техники от отечественного автопрома, поэтому об улучшении безопасности пассажирских перевозок и речи быть не может. Я не знаю, кто принимал этот закон — но это люди откровенно далёкие от отрасли такси.
Что ни говори и какими бы патриотами нашей страны таксисты ни были - и как бы мы не хотели, чтобы наш автопром развивался, но на данный момент, по моему убеждению, даже подержанные японские автомобили лучше, чем новые российские машины. Если бы было иначе, то в такси бы давно использовались исключительно «Лады». Ведь надёжность машины для коммерческого использования стоит на одном из первых мест.
Конечно, в первую очередь данный закон ударит по бизнесу. По всей стране в такси используются в основном иномарки, и поменять предпринимателю свой автопарк в 50-100 автомобилей на «Лады» — огромные затраты. Это просто глупость какая-то, иначе не назвать. Да и вопрос, справится ли в принципе «Автоваз» с такими объёмами заказов, не говоря о достаточном количестве сервисных центров, которые тоже необходимы.
В случае отсутствия полиса ОСГОП можно лишиться разрешения на перевозки
21 марта 2025, 13:30 0
Понятное дело, что скажется данный закон на всём бизнесе, в том числе и на ценовой политике, — в результате пострадают в том числе сами люди, которые пользуются такси. В плюсе будут только те, для кого он писался. В итоге мы получим всплеск на нелегальном рынке перевозок, ведь проще уйти в тень, чем исполнить то, что требуют законотворцы. Это всё огромные затраты как для предпринимателей, так и для частных перевозчиков.
Кроме того, стоит вопрос контроля соблюдения закона. У нас и до этого документа огромное количество проблем, которые годами не решаются, — и они очень существенные, но на них просто не хватает ни сил, ни рук, ни умения. Взять те же самые серые пассажирские перевозки. И новый закон ещё больше уведёт официальный сегмент бизнеса в нелегальную плоскость.