- По-моему, никому не нужно доказывать, что работа скорой помощи важна и нужна. Люди в белых халатах ежедневно мчатся к больным. Вот только благодарность горожан никак нельзя почувствовать, когда желтая «Газель» выезжает на дорогу. Её настойчиво не пропускают легковые автомобили, толкающиеся в пробках, некоторые вовсе пытаются обгонять.
Вы скажете, что не все же так плохо относятся. Это правда, не все. Но чтобы понять, насколько земляки понимают горе другого человека и не нарушают закон, на нашей станции несколько раз в год проходит мероприятие «Маячок». Инспекторы управления ГИБДД заимствуют у нас на пару часов машину и водителя, полицейские занимают свои места в «карете» и под рев сирен под видом врачей несутся с включенными сигналами по выбранному маршруту. Все происходящее фиксируется на видеокамеры. За такую двухчасовую поездку полицейские выписывают по два-три протокола. Речь идет о тех, кто не пропускает или вовсе подрезает автомобиль спасения. Представляете сколько таких горе-помощников мы встречаем за сутки?
Многие из нарушителей оправдываются: не увидел, не услышал, отвлекся, к примеру, из-за громкого радио. Я верю, но наверняка есть те, кто лукавит, просто возведя в приоритет свои дела и заботы. А ведь нужно знать, что водитель «скорой» имеет право включать мигалку исключительно только тогда, когда дело срочное, счет идет на секунды. Человек не пропустил неповоротливый автомобиль «скорой помощи», он затормозил, сделал несколько лишних движений и это время, возможно, оказалось критическим. Такое легкомысленное отношение приводит и к ДТП. В прошлом году случилось шесть столкновений «скорых» с гражданскими автомобилями, в этом году уже произошло две аварии. Конечно, пациент, если он лежачий, зафиксирован так, что серьезных травм при авариях обычно не получает. Его быстро доставляют на другом автомобиле до больницы. К счастью, мы всем успевали помочь, больные поправлялись. Но раз на раз не приходится!
ЭксклюзивЗдоровье
Наш корреспондент прочувствовала сложности службы медиков неотложки
10 февраля 2022, 12:30 0
Есть и другие проблемы. Водители «скорых» за день наматывают порой больше 100 км по закрепленному за бригадой району! По 12 часов подряд они пробираться по заставленным машинами дворам, призывая убрать авто у владельцев, забаррикадировавших проезд. Одним словом, понятие «недоступная среда», правда немного в иной интерпретации, им знакома.
Сейчас начался бум шлагбаумов, их управляющие компании устанавливают во дворах новых и старых дворов. Объявление с номером телефона, по которому могут открыть приезд «скорой» обычно нет. Вот и приходится выкручиваться. Представьте, вызывает бригаду бабушка с инсультом, к пульту у нее доступа, разумеется, нет. Бригада, а это в основном две женщины, вылезают из машины, бегут по всему двору, теряя драгоценное время. А ведь потом им придется довести или донести пациента, погрузить в машину? Это целая история.
Первыми о борьбе с полосатыми барьерами заговорили в Комсомольске-на-Амуре
29 января 2021, 18:00 0
Добралась машина до подъезда, водителю поручили не покидать место, ожидать возвращения бригады с тяжелым пациентом, которого придется поднимать на борт. В этот момент в узком проезде шлейфом за «скорой» скапливаются автомобили, нетерпеливые начинают нервно сигналить. Время от времени случаются скандалы. Мол, уже 20 минут к своему подъезду не могут подъехать! Такие претензии слышим регулярно. Порой их приправляют крепким словцом. Водителям «скорых» остается только набраться терпения.
Причем все чаще люди пишут в социальные сети обращения, прикрепляют фото. Есть такие, кто не ленится писать жалобы от руки на имя главного врача и приносить их лично в секретариат станции! Мы обязаны реагировать, проводить расследования, писать объяснительные. Очень полезное занятие!
Порой задаешься вопросом, откуда такое непонимание чужого несчастья? Но ответа не находишь. Только и надеешься, что благодаря таким обращениям, разговорам, как этот, к людям придет понимание.