Главное

Хватит жить в гаражах

15.02.2021
Шубич
Владимир

Руководитель отдела управления административно-технического контроля мэрии Хабаровска Владимир Шубич о боли и менталитете:

- Каждый день я получаю от жителей нашего города около полусотни жалоб на заставленные дворы, припаркованные у подъездов автомобили. По утрам мусоровозы не могут подъехать к бакам, чтобы выполнить свою работу. Эта ситуация - боль жителей наших многоквартирных домов.

Чьи машины?

Незрячий житель пятиэтажки по улице Олега Кошевого уже дважды был вынужден обращаться аж к Президенту России. Он не может пройти к ближайшему магазину. Соседи перегораживают выходы с тротуара своими автомобилями. Уговоры не действуют. По другому пути ему идти просто опасно, свой дом слепому человеку приходится обходить практически по проезжей части переулка Трубного. Говорит, уже дважды едва не попал под колёса. Решение в управляющей компании вроде бы нашли: обещают ограду вокруг тротуара весной оборудовать. Но разве это дело, когда отдельные автолюбители не готовы войти в положение своих же соседей, что приходится заборы городить!
Вот нам прислали кадры камеры видеонаблюдения. Гражданин ночью приезжает во двор. Свободных мест для парковки уже нет. Ему не лень на себе передвинуть мусорные баки, чтобы на эту площадку поставить свою машину!

Был в моей практике абсурдный случай. Звонит возмущённый мужчина. Говорит, у нас в доме уже несколько часов нет света. Я ему советую: видимо, авария на сетях, обратитесь в Горсвет или управляющую компанию. Он мне в ответ: так вот же бригада ремонтников уже тут. Но не могут попасть в здание подстанции. Кто-то поставил грузовик прямо перед входом туда. А потом слышу от него в трубке телефона: ой, так это же мой грузовик!

ЭксклюзивОбщество
Почему никому нет дела до «железных коней» на газонах
20 апреля 2018, 12:45 0

Чьи полномочия

Разумеется, резонный вопрос: что же мы, управление административно-технического контроля бездействуем. А проблема в том, что Верховный суд России, рассматривая тяжбу между любителем парковаться во дворе и муниципалитетом Белгорода, вынес апелляционное определение от 27 апреля 2016 года № 57-АПГ 16-1. Оно запретило местным властям всей страны брать на себя контролирующие функции за автомобилями во дворах. И теперь люди, которые до этого отправляли нам тысячами жалобы на хамов, которые паркуются на газонах и детских площадках, мне звонят и требуют, когда же что-то сделаете? Но полномочия у нас отобрали. Можем только за парковку на газоне или в зелёной зоне нарушителя привлечь. Да и то надо доказать, что именно этот гражданин нанёс ущерб насаждениям.

Сейчас, по сути, работаем почтальонами. Практически все жалобы на заставленные дворы передаем в ГИБДД. В правилах дорожного движения есть чёткий пункт, что между припаркованным автомобилем и противоположным краем проезжей части должно оставаться на менее трёх метров. Но практически все наши дворовые проезды устроены так, что никак это расстояние соблюсти не удастся. Казалось бы, езжай инспектор с жезлом, выписывай административные штрафы. Но все понимают, что госавтоинспекция, особенно после недавних сокращений, на разрыв. У них всё-таки в приоритете магистральные улицы, а сколько ДТП!
До дворов руки бывают, что и доходят. Вот старшая по дому №60 по улице Трёхгорной рассказывала: приезжают, штрафуют. Но не действует это на автомобилистов. Заплатил он полторы тысячи, а на следующий день вновь машиной выход из подъезда перегородил.

Гаражная культура ушла

Поднимем штрафы и решим проблему? Нет, не выходит. С этого года они и так за нарушение правил благоустройства взлетели в три раза. Дело в менталитете. Люди стали нетерпимы к другим: где хочу, там и паркуюсь. И плевать ему на соседей.

Это конфликт старого и молодого поколений. Те, кто постарше уверены: ну как без гаража быть, если у тебя есть автомобиль? В советские годы и машину-то купить было нельзя, если негде её поставить. Кстати, такие же правила и сейчас действуют в капиталистической Японии. Не продадут тебе автомобиль, если у тебя нет в аренде машиноместа. Спросят, а где же ты, дорогой, на ночь оставлять её будешь.
У нас в Хабаровске зарегистрировано 230 тысяч легковых автомобилей. При этом мест в ГСК 100 тысяч. Почти половину этого количества можно там разместить.

Во время самоизоляции резко выросло число жалоб на парковку на газонах и детских площадках
21 апреля 2020, 17:45 0

Но у нас гаражная культура ушла. В ГСК объявления с предложениями сдать в аренду или продать бокс годами на стендах висят. Никому не интересно. Бизнесмены, что парковки держали в спальных районах, давно свои площадки перепрофилировали под автомойки, склады и так далее.

Строится новый жилой дом или офисное здание. Вроде бы проектом предусмотрены подземные гаражи, парковки. А после сдачи «волшебным» образом эти помещения превращаются в бани, магазины. А на верху все дворы заставлены автомобилями. А случись пожар, не дай бог. Пожарная машина просто не подъедет.

Что делать

Но не всё так безнадёжно. В Хабаровске работает муниципальная программа по предоставлению грантов юридическим лицам на благоустройство дворов. По ней можно и детскую площадку оборудовать, и нормальные парковочные места.

До 67 процентов расходов готов взять на себя городской бюджет. Остальное за управляющей компанией или ТСЖ. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно провести общее собрание собственников МКД. На нём людям нужно самим решить, что именно они хотят в своём дворе. Голосуют, вносят в протокол и передают в управляющую компанию, а та уже формирует заявку для участия в конкурсе. Все формы доступны на сайте мэрии города. Заявки на благоустройство дворов в этом году будут принимать с 10 марта по 15 апреля по адресу: Карла Маркса, 66 кабинет 108. Эта программа работает уже несколько лет. Каждый год удаётся по такой схеме реконструировать десятки хабаровских дворов.

По теме