Машины в Хабаровске стоят где попало и будут стоять

Дворы жилых домов практически во всех микрорайонах Хабаровска больше напоминают ГСК или парковки около крупных торговых центров в период массовых распродаж. И тема эта давно уже набила оскомину не только в регионе, но и по всей стране.

Можно ли найти управу на соседа, который ставит автомобиль на детской площадке, или добиться ликвидации незаконно установленного гаража, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации Хабаровска Владимир Шубич.


Автомобильное перенаселение

- Владимир Ликандрович, двор моего дома каждый вечер превращается в гигантскую автостоянку. С ужасом представляю, если в это время случится пожар, или кому-то станет плохо, ведь ни скорая, ни пожарные не смогут вовремя прийти на помощь! Почему в Хабаровске сложилась такая ситуация?


- Для того, чтобы объективно ответить на ваш вопрос для начала хочу привести цифры статистики. В городе Хабаровске зарегистрировано: легкового транспорта – более 230 тыс, грузового и автобусов – более 170 тыс, спецтехники (трактора, экскаваторы и так далее) – более 20 тыс. Если сложить, получится, что в Хабаровске на 618 тыс населения приходится более 420 тыс единиц автотранспорта. Теперь сравним с цифрами, сколько мест для хранения всего этого транспорта имеется в нашем городе. У нас существует около тысячи ГСК. В среднем в каждом по 100 гаражей. Получается для легковых машин имеется 100 тыс мест в гаражных кооперативах. Плюс к этому в каждом районе зарегистрировано от 5 до 7 тыс индивидуальных гаражей. Считаем, что они дают около 30 тыс машиномест.
Новые дома сейчас строятся с местами для парковки. Официально. Но на самом деле многие предприниматели, которые по проекту строительства должны были возвести подземные парковки, по документам проводят реконструкцию и вместо парковочных мест делают сауны и другую коммерческую недвижимость. И закон им не запрещает это делать.

Без угонщиков плохо?

- То есть получается, что в Хабаровске даже по официальным данным мест для хранения автомобилей намного меньше количества машин?

- На самом деле, если бы все автолюбители ставили машины в ГСК или на официальные стоянки, мест хватало бы. Я вам скажу из своей практики, предприниматели, которые оборудовали автопарковки, сейчас просто воют! Клиентов нет! Они вынуждены отдавать часть земли под шиномонтажки, автомойки. Некоторые даже переквалифицируют назначение своих участков – отдают часть автостоянки под складирование, например, стройматериалов. Люди перестали ставить машины на автостоянках! Не хотят тратить деньги.

Теперь посмотрим на ГСК. У входа в каждый такой кооператив висит доска объявлений и там объявления: продам, продам, продам, сдам, сдам, сдам. Пройдешь по ГСК по долгу службы и видишь: ворота заросли, деревья уже выросли! Люди не пользуются. Неудобно! Далеко ходить, хочется, чтобы машина стояла под окнами.

парковка1.jpg

Конечно, полиция хорошо работает теперь. Количество угонов сократилось, шины перестали снимать. Страх за машину, стоящую во дворе, у владельцев авто пропал. А дворы не в состоянии всю имеющуюся технику переварить. По советским стандартам на один подъезд должно приходиться не более 4-5 автомобилей. Сейчас это количество в разы выше. Поэтому и возникают конфликты между соседями.

Самое основное – обеспечение жителей дома коммунальными услугами. Мы постоянно получаем сигналы, где-то нет возможности вывезти мусор из-за припаркованных автомобилей, где-то не могут заправить газгольдер, не могут подъехать электрики к подстанции – стоят машины – даже дверь трансформаторной будки невозможно открыть. Но больше всего граждан беспокоит вопрос парковки автомобилей на газонах, тротуарах и детских площадках. У меня скопились тысячи и тысячи подобных жалоб.

Суд отобрал полномочия

- И как вы реагируете на многочисленные жалобы граждан на парковки во дворах?


- Опять покажу вам статистику! Данные за 2016 год – мы больше 2 тыс человек привлекли к ответственности за стоянку на газонах во дворах. Это всё люди нам присылали готовые материалы с фотографиями, привязкой к местности и точному времени. Теперь умножьте это количество на сумму штрафа – тысяча рублей. Получается, 2 млн тогда в бюджет города привлекли. А потом прокуратура выступила с инициативой, что надо муниципальное законодательство привести в соответствие с федеральным.
Автомобиль — это же средство повышенной опасности. Его может останавливать только человек с жезлом и пистолетом. Тогда ГИБДД, Роспотребнадзор и контрольное управление поддержали эту инициативу прокуроров. Да, мы возьмём функцию контроля за автомобилями во дворах на себя. Нас заставили из правил благоустройства города убрать пункт, что запрещается заезжать на тротуары, газоны.
Имеется соответствующее апелляционное определение Верховного суда России по прецеденту в Белгороде от 27 апреля 2016 года № 57-АПГ 16-1. Оно запретило муниципалитетам брать на себя контролирующие функции за автомобилями во дворах. И теперь люди, которые в 2016 году нам скидывали жалобы на хамов, которые паркуются на газонах и детских площадках, мне звонят и требуют, когда же что-то сделаете? Но полномочия у нас отобрали.

- Но кто теперь должен следить за правилами парковки во дворах?

- Три организации: ГИБДД, Роспотребнадзор и комитет государственного контроля и лицензирования. В госавтоинспекции говорят: у нас оптимизация штатов, поэтому дворами мы заниматься не можем. У них в приоритете скоростной режим, безопасность движения на трассах, а то, что кто-то поставил машину на газоне, до этого руки не доходят.

В комитете госконтроля сказали: мы можем привлекать к ответственности за неположенную парковку во дворах управляющие компании и ТСЖ за то, что они не обеспечивают сохранность общего имущества. Но пока ни об одном факте наказания мне не известно. Теперь по Роспотребнадзору. Там признаются, что у них в первую очередь – магазины, рынки, качество продуктов, состояние школьных столовых. Им просто не до парковок во дворах. Они согласны, конечно, принимать по 10-15 материалов в месяц, а таких жалоб – тысячи!


IMG_9687.JPG

Убрать до…

- Незаконно установленных гаражей во дворах домов много в Хабаровске?

- В нашем городе металлические гаражи и блок-комнаты разрешали ставить рядом с домами ветеранам, труженикам тыла, инвалидам. Многие сами ставили. Сейчас их узаконили актом о временном использовании земли. Законный владелец платит от 2 до 4 тыс в год в районную администрацию за то, что гараж стоит. В Комсомольске-на-Амуре пошли по другому пути. Они в принципе запрещали ставить гаражи рядом с жилыми домами.


- Пройдя по микрорайонам Хабаровска, легко заметить на многих боксах по дворах надписи – убрать до 2006 года, до 2009 года. А они как стояли, так и стоят. Почему так получается?

- Было такое, и блоки под ворота подкладывали. Это делалось для того, чтобы найти хозяина гаража. Убрать такой бокс можно только по решению суда. Гараж нужно признать сперва бесхозным. Этой работой занимаются районные администрации.


- А много ли поступает к вам жалоб на незаконно установленные гаражи во дворах?

- Поступают! Мы можем только наказать за нарушение правил благоустройства. Например, что гараж ржавый, непокрашенный, мусор рядом с ним складирован. Законность использования участка под гаражом определяют земельщики в районных администрациях. Но, чтобы нам наказать владельца бокса за нарушение благоустройства нам нужно его сперва найти, отправить запрос в адресное бюро, возбудить дело об административном производстве. До сотни таких нарушителей в год мы наказываем. Но штраф то смешной! 500 рублей.

- А какое будущее ждёт индивидуальные гаражи во дворах?

- Будут стоять, пока не станет востребована земля под ними.


Машины в Хабаровске стоят где попало и будут стоять
Автор:

Почему никому нет дела до «железных коней» на газонах

Общество, 20 апреля, 12:45

Машины в Хабаровске стоят где попало и будут стоять

Почему никому нет дела до «железных коней» на газонах

Машины в Хабаровске стоят где попало и будут стоять

Дворы жилых домов практически во всех микрорайонах Хабаровска больше напоминают ГСК или парковки около крупных торговых центров в период массовых распродаж. И тема эта давно уже набила оскомину не только в регионе, но и по всей стране.

Можно ли найти управу на соседа, который ставит автомобиль на детской площадке, или добиться ликвидации незаконно установленного гаража, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации Хабаровска Владимир Шубич.


Автомобильное перенаселение

- Владимир Ликандрович, двор моего дома каждый вечер превращается в гигантскую автостоянку. С ужасом представляю, если в это время случится пожар, или кому-то станет плохо, ведь ни скорая, ни пожарные не смогут вовремя прийти на помощь! Почему в Хабаровске сложилась такая ситуация?


- Для того, чтобы объективно ответить на ваш вопрос для начала хочу привести цифры статистики. В городе Хабаровске зарегистрировано: легкового транспорта – более 230 тыс, грузового и автобусов – более 170 тыс, спецтехники (трактора, экскаваторы и так далее) – более 20 тыс. Если сложить, получится, что в Хабаровске на 618 тыс населения приходится более 420 тыс единиц автотранспорта. Теперь сравним с цифрами, сколько мест для хранения всего этого транспорта имеется в нашем городе. У нас существует около тысячи ГСК. В среднем в каждом по 100 гаражей. Получается для легковых машин имеется 100 тыс мест в гаражных кооперативах. Плюс к этому в каждом районе зарегистрировано от 5 до 7 тыс индивидуальных гаражей. Считаем, что они дают около 30 тыс машиномест.
Новые дома сейчас строятся с местами для парковки. Официально. Но на самом деле многие предприниматели, которые по проекту строительства должны были возвести подземные парковки, по документам проводят реконструкцию и вместо парковочных мест делают сауны и другую коммерческую недвижимость. И закон им не запрещает это делать.

Без угонщиков плохо?

- То есть получается, что в Хабаровске даже по официальным данным мест для хранения автомобилей намного меньше количества машин?

- На самом деле, если бы все автолюбители ставили машины в ГСК или на официальные стоянки, мест хватало бы. Я вам скажу из своей практики, предприниматели, которые оборудовали автопарковки, сейчас просто воют! Клиентов нет! Они вынуждены отдавать часть земли под шиномонтажки, автомойки. Некоторые даже переквалифицируют назначение своих участков – отдают часть автостоянки под складирование, например, стройматериалов. Люди перестали ставить машины на автостоянках! Не хотят тратить деньги.

Теперь посмотрим на ГСК. У входа в каждый такой кооператив висит доска объявлений и там объявления: продам, продам, продам, сдам, сдам, сдам. Пройдешь по ГСК по долгу службы и видишь: ворота заросли, деревья уже выросли! Люди не пользуются. Неудобно! Далеко ходить, хочется, чтобы машина стояла под окнами.

парковка1.jpg

Конечно, полиция хорошо работает теперь. Количество угонов сократилось, шины перестали снимать. Страх за машину, стоящую во дворе, у владельцев авто пропал. А дворы не в состоянии всю имеющуюся технику переварить. По советским стандартам на один подъезд должно приходиться не более 4-5 автомобилей. Сейчас это количество в разы выше. Поэтому и возникают конфликты между соседями.

Самое основное – обеспечение жителей дома коммунальными услугами. Мы постоянно получаем сигналы, где-то нет возможности вывезти мусор из-за припаркованных автомобилей, где-то не могут заправить газгольдер, не могут подъехать электрики к подстанции – стоят машины – даже дверь трансформаторной будки невозможно открыть. Но больше всего граждан беспокоит вопрос парковки автомобилей на газонах, тротуарах и детских площадках. У меня скопились тысячи и тысячи подобных жалоб.

Суд отобрал полномочия

- И как вы реагируете на многочисленные жалобы граждан на парковки во дворах?


- Опять покажу вам статистику! Данные за 2016 год – мы больше 2 тыс человек привлекли к ответственности за стоянку на газонах во дворах. Это всё люди нам присылали готовые материалы с фотографиями, привязкой к местности и точному времени. Теперь умножьте это количество на сумму штрафа – тысяча рублей. Получается, 2 млн тогда в бюджет города привлекли. А потом прокуратура выступила с инициативой, что надо муниципальное законодательство привести в соответствие с федеральным.
Автомобиль — это же средство повышенной опасности. Его может останавливать только человек с жезлом и пистолетом. Тогда ГИБДД, Роспотребнадзор и контрольное управление поддержали эту инициативу прокуроров. Да, мы возьмём функцию контроля за автомобилями во дворах на себя. Нас заставили из правил благоустройства города убрать пункт, что запрещается заезжать на тротуары, газоны.
Имеется соответствующее апелляционное определение Верховного суда России по прецеденту в Белгороде от 27 апреля 2016 года № 57-АПГ 16-1. Оно запретило муниципалитетам брать на себя контролирующие функции за автомобилями во дворах. И теперь люди, которые в 2016 году нам скидывали жалобы на хамов, которые паркуются на газонах и детских площадках, мне звонят и требуют, когда же что-то сделаете? Но полномочия у нас отобрали.

- Но кто теперь должен следить за правилами парковки во дворах?

- Три организации: ГИБДД, Роспотребнадзор и комитет государственного контроля и лицензирования. В госавтоинспекции говорят: у нас оптимизация штатов, поэтому дворами мы заниматься не можем. У них в приоритете скоростной режим, безопасность движения на трассах, а то, что кто-то поставил машину на газоне, до этого руки не доходят.

В комитете госконтроля сказали: мы можем привлекать к ответственности за неположенную парковку во дворах управляющие компании и ТСЖ за то, что они не обеспечивают сохранность общего имущества. Но пока ни об одном факте наказания мне не известно. Теперь по Роспотребнадзору. Там признаются, что у них в первую очередь – магазины, рынки, качество продуктов, состояние школьных столовых. Им просто не до парковок во дворах. Они согласны, конечно, принимать по 10-15 материалов в месяц, а таких жалоб – тысячи!


IMG_9687.JPG

Убрать до…

- Незаконно установленных гаражей во дворах домов много в Хабаровске?

- В нашем городе металлические гаражи и блок-комнаты разрешали ставить рядом с домами ветеранам, труженикам тыла, инвалидам. Многие сами ставили. Сейчас их узаконили актом о временном использовании земли. Законный владелец платит от 2 до 4 тыс в год в районную администрацию за то, что гараж стоит. В Комсомольске-на-Амуре пошли по другому пути. Они в принципе запрещали ставить гаражи рядом с жилыми домами.


- Пройдя по микрорайонам Хабаровска, легко заметить на многих боксах по дворах надписи – убрать до 2006 года, до 2009 года. А они как стояли, так и стоят. Почему так получается?

- Было такое, и блоки под ворота подкладывали. Это делалось для того, чтобы найти хозяина гаража. Убрать такой бокс можно только по решению суда. Гараж нужно признать сперва бесхозным. Этой работой занимаются районные администрации.


- А много ли поступает к вам жалоб на незаконно установленные гаражи во дворах?

- Поступают! Мы можем только наказать за нарушение правил благоустройства. Например, что гараж ржавый, непокрашенный, мусор рядом с ним складирован. Законность использования участка под гаражом определяют земельщики в районных администрациях. Но, чтобы нам наказать владельца бокса за нарушение благоустройства нам нужно его сперва найти, отправить запрос в адресное бюро, возбудить дело об административном производстве. До сотни таких нарушителей в год мы наказываем. Но штраф то смешной! 500 рублей.

- А какое будущее ждёт индивидуальные гаражи во дворах?

- Будут стоять, пока не станет востребована земля под ними.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме