Хабаровчанка Ксения Исаева о том, чьими мыслями и эмоциями сегодня живут наши дети:
- Собрались в пятницу у подруги на кухне за чаем, заходит её 14-летний сын и как бы так невзначай спрашивает, дескать, вы, Ксения, завтра на митинг собираетесь? Конечно, я знаю про митинги, я люблю общаться и спорить на политические темы, у меня есть много взрослых оппонентов и ключевое слово здесь «взрослых».
Любопытствую у парня, за что или за кого собирается выходить конкретно он, и получаю целый список подростковых требований и желаний - за свободу, за то, что они небогато живут, и в этом, как известно, сами знаете кто виноват, и в общем за то, что надо уезжать из России.
Был ли в 14 лет в Санкт-Петербурге мой юный оппонент? Нет! И в России, как оказалось, он нигде дальше Хабаровска не был, хотя уже настаивает, что отсюда надо уезжать. Парень был в отпуске с мамой на тропических курортах, где особо, кроме пляжа и торговых центров, ничего не видал. Почему? «Не интересно!»
Да и «в опостылевшей Рашке тоже не интересно»: Санкт-Петербург – так себе, Москва, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Калининград – все это лишь точки на карте большой страны, которых, пожалуй, объединяет только то, что везде есть выход в Интернет, а значит можно не выпускать гаджет из рук.
У меня в 14 лет не было мобильного телефона, и я ещё помню, как заклеивать лаком для ногтей побежавшую стрелку по капроновым колготкам. Помню девяностые годы, талоны, очереди, как в школе «разводили» на деньги и просили «пояснить, что ты не лох».
Первый раз за границу я поехала в 21 год. По работе в США, у меня было 100 долларов на расходы. Сколько сейчас вы даёте на карманные расходы своим детям?
Не зная историю, культуру, даже не бывая в тех странах, куда они собрались «валить», они верят, что это – правильный путь. Кто ставит их на этот путь и внушает, что за рубежом им будет лучше? И главное, лучше чего? Чем когда?
У меня есть знакомые эмигранты и, чтобы жить так, как сейчас они живут, им пришлось много трудиться. Но они действительно этого хотели. Бывали в той стране, влюблялись в неё, ставили цель и шли к ней – всеми способами пытались там остаться.
А тут кто-то даже из Хабаровска не уезжал, просто в Интернете услышал, что «валить надо», что «на митинг надо идти и позицию свою выражать». За кого выходим, мальчики?
В чём разбираются школьники? Разговаривать с ними не просто, возраст такой. Сказанное взрослыми воспринимается в штыки, да и взрослые сами злятся от таких разговоров. Ваш опыт и их амбиции, не подкреплённые абсолютно ничем, играют плохую роль для семейных отношений.
Разговаривайте со своим ребёнком, потому что пока вы молчите и не хотите трогать вспыльчивого подростка, с ним говорит кто-то другой…