Главное

Потенциально опасный больной

24.04.2020
Шевцов
Борис

Заведующий инфарктным отделением ККБ №2 Борис Шевцов об одной единственной просьбе:


- Я сижу дома, на самоизоляции. Причиной моего уединения стала нештатная ситуация в отделении. К нам привезли больную с инфарктом, мы бросились ей помогать. Оказалось, у нее коронавирус. В результате она заразила двоих врачей, которые ее выхаживали, и троих пациентов, их всех отправили на лечение в десятую больницу.

Поскольку я с ними активно контактировал, меня посадили на карантин.
Мы, конечно, предполагали, что такое развитие событий возможно. Но не думали, что все случится так быстро.

В наше отделение людей везут со всего края – самолетами, на «скорой», порой счет идет на минуты. Надо срочно начинать помогать больному. Мы не знаем - инфицирован человек или нет. И тут, понятно, не до тестов.

Именно поэтому сейчас все обычные больницы должны работать как инфекционные. Принимать больных, считая, что они потенциально могут быть носителями вируса.

А уже потом дифференцировать - кого изолировать, а кого-то положить в общую палату. Иначе такое может случиться и в других отделениях, куда людей привозят по экстренным вызовам.

ЭксклюзивМнения
Профессор Салават Сулейманов о том, как COVID-19 изменил отношение к врачам
23 апреля 2020, 11:00 0


Наше кардиологическое отделение закрыто, но больные в нем все еще лежат. В конце апреля у них возьмут пробы. Если все в порядке, выздоровевших выпишут домой. Вот и я, если все будет хорошо, скоро выйду на работу.

Больных, которым нужна срочная госпитализация, принимают сейчас в федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии. Никто без помощи не остается.
С эпидемией такого масштаба мы столкнулись впервые. Никто не знал, как действовать в таких условиях. Да, создали отделение для инфицированных, а то, что в обычные отделения придут больные люди, которые даже не подозревают об этом, честно говоря, не подумали. Как их выделить теперь?

Как главный кардиолог ДФО я должен в ближайшие дни выступить по телесвязи на заседании профильной комиссии по кардиологии в Министерстве здравоохранения России. Собираю материалы со всего Дальнего Востока. Так вот, только на Сахалине есть возможность создать на базе областной больницы карантинное отделение. А они должны быть везде.

Через такое отделение проходят все больные, как условно зараженные. Хорошо, если у больного есть анамнез, то есть сведения о его состоянии здоровья. У скорой его, как правило, нет, она везет пациента прямо в отделение. Отсюда – проблемы.

Кандидат психологических наук Елена Ткач о том, что сейчас самое время подумать
20 апреля 2020, 09:00 0


Чем занимаюсь на самоизоляции? Делаю обходы, руковожу отделением дистанционно.

Многие, как и я, обязаны сейчас сидеть дома. Но кто-то хочет совершать прогулки, к которым он привык. И совершает. Кто-то занимается спортом на свежем воздухе, как тоже привык. И не считает зазорным размяться на площадке в ближайшем сквере. Надоело сидеть взаперти. Понимаю.
Но знаете, наступил момент, когда от нашей дисциплинированности буквально зависит жизнь людей. Потому что, только, сидя дома, мы можем прервать цепочку возможных контактов, а, стало быть, и заражений.

У меня одна-единственная просьба. Подумайте о медиках, особенно инфекционного госпиталя, которые днем и ночью несут свою вахту, неделями не видят детей. Они не ходят домой, боясь заразить своих родных и близких. Они валятся от усталости с такой нагрузкой. Давайте не будем придавать им работы. Ее и сейчас, поверьте, очень много.

По теме