Заведующая онкологическим отделением Детской краевой клинической больницы Елена Ерега – о том, что мы напрасно не доверяем отечественной медицине:
- Я работаю в детской онкологии 30 лет, за это время в службе произошла буквально революция – улучшении диагностики, применение программного системного подхода, индивидуальность лечения каждого больного, включая оперативный этап, реабилитация. Все это повлияло на число излеченных больных.
Среди онкозаболеваний на первом месте стоят лейкозы - примерно 70%. Так вот, выживаемость в этой группе сейчас составляет до 85%. Раньше такой показатель был немыслим.
Это результат применения кооперативных международных протоколов терапии. Иными словами, наши дети получают такую же терапию, как, к примеру, живущие в Германии или других странах, которые являются участниками кооперативных исследований.
Наши результаты сопоставимы с мировыми. И теперь прежнего потока больных, которые едут за границу лечиться с лейкозами, нет. В этом нет необходимости.
Другая группа детей - те, которые нуждаются в трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. За последние годы эта технология стала доступной у нас. Если раньше пересадку получали до 400 больных, то сейчас более 2000 в год. Расширены рамки взаимодействия с центрами по всей России. Создан единый регистр нуждающихся в трансплантации стволовых клеток, все дети Хабаровского края, которым это необходимо, в него внесены. При наличии донора ребенок с родителями уедет в – в Москву, Санкт–Петербург или Екатеринбург для подобной операции.
Хабаровский врач-терапевт Анастасия Миронова о работе в сельской местности
21 марта 2019, 16:30 0
Без таких технологий нет будущего у детской онкогематологии, поэтому в Хабаровске запланировано строительство детского корпуса с трансплантацией костного мозга для детей всего ДФО. Мы об этом мечтаем и теоретически готовимся.
Почему же то и дело видишь объявления – крик души с просьбой о помощи очередному ребенку, которому поставили страшный диагноз?
Значительная группа детей - с опухолями головного мозга. Эта категория чаще поступает в экстренном порядке в нейрохирургическое отделение второй краевой больницы №2. Злокачественные опухоли требуют химиотерапии, проведения лучевой терапии, реабилитации. Это долгий и трудный путь медиков и родителей, которые всегда рядом с детьми.
У одной из последних пациенток, которая уехала лечиться в Южную Корею по желанию родителей, хорошие прогнозы. Ее бы вылечили и здесь. То, что мама от страха потерять ребенка увезла ее лечить заграницу - ее право и ее выбор. Так поступают многие родители. Им кажется, что за рубежом лучше врачи и современнее технологии. И начинается сбор денег, а они нужны немалые. И люди откликаются, потому что это может коснуться каждого. У нас многие не доверяют отечественной медицине, и напрасно. Детская онкология давно стала другой.
Хабаровский сексопатолог Игорь Крюковский о том, стало ли педофилов больше
06 октября 2018, 12:00 0
Те родители, которые не могут себе позволить такое дорогое лечение, остаются дома и не теряют надежды, что им обязательно помогут. И каждого ребенка, которого можно спасти, мы спасаем не менее успешно, чем это делают в соседних странах. Для этого есть все возможности.
Больных, которые нуждаются в технологиях, которых пока нет в Хабаровском крае, мы направляем в тот же Национальный медицинский центр детской онкологии, гематологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, а он является одним из лучших в мире. Мы находимся под его патронатом.
К примеру, у мальчика обнаружили опухоль почки, которая осложнялась тромбом. Больного прооперировали в Москве, теперь ребенок продолжает лечиться дома. У него все будет хорошо.
Специалист по паллиативной помощи – о том, что в Хабаровске нужен хоспис
09 февраля 2019, 11:00 0
К слову, в национальном центре онкологии гистологический материал каждого больного обязательно пересматривается. В нашей практике было обнаружено несколько редчайших опухолей, которые единичны в мире, и все наши диагнозы в Москве подтвердили.
Мы не устаем повторять - чем раньше вы обратитесь к онкологу, заподозрив что-то неладное, тем лучше. В детском возрасте опухоли растут очень быстро. Кстати, случаи запущенных болезней встречаются теперь редко. Есть возможность сделать МРТ. Был случай, когда шестилетний ребенок попал в автомобильную аварию, ушиб головного мозга. Провели исследование, и случайно выявили опухоль.
Что должно насторожить родителей? Нарастающая головная боль, рвота по утра. Ключевое слово – по утрам.
Повод для беспокойства - шаткость походки у ребенка, аутизм. Если ребенок переболел ветрянкой или скарлатиной в тяжелой форме, надо обязательно сделать общий анализ крови. Глубоко недоношенные дети – тоже в группе риска развития онкологических заболеваний.
Хабаровский логопед о том, почему читать детские мысли опасно
10 декабря 2018, 09:00 0
Практический опыт мой подсказывает, что бабушки, если внуки живут вместе с ними, чаще замечают симптомы, которые должны заставить маму немедленно идти к врачу. К примеру, необъяснимая гематома или кровоизлияние в глаз, слизистые, увеличение объема живота, снижение веса, роста, непостоянная лихорадка.
Ребенку старше десяти лет надо делать УЗИ щитовидной железы, а девочке – еще и УЗИ малого таза, мальчикам - гонады. Стрессы, гормональная перестройка – все это может вызвать новообразования.
Перед тем, как улететь в отпуск, надо уделить внимание ребенку, узнать состояние его здоровья: сделать анализ крови, ЭКГ, УЗИ брюшной полости.
Если ребенок не здоров, то надежда, что его вылечит море и солнце – не всегда оправданы. Иногда его состояние только усугубляется. Пора осознать простую вещь – дети, как и взрослые, могут тяжело болеть. А потому не надо бояться онколога. В этой области медицины, поверьте, работают такие профессионалы, что им стоит доверять.