Главное

Можно ли сушить кота в микроволновке

15.03.2019
Кондратьев
Алексей

Главный специалист сектора защиты прав потребителей администрации Хабаровска Алексей Кондратьев о том, что надо держать продавцов в тонусе:


- Все мы с вами – потребители. И даже если кому-то не очень нравится это определение, оно отражает те правовые отношения, в которые мы вступаем, делая покупки или пользуясь какими-то услугами.

Насколько сегодня защищены наши права?

Конечно, с момента принятия закона о защите прав потребителей, а прошло уже 37 лет, многое изменилось. К примеру, раньше вы покупали туфли, вам вручали коробку, и до свиданья. Никто не объяснял, как обувь надо носить, как за ней ухаживать, а главное, в какой срок ее можно обменять. Теперь к каждой паре прикладывается инструкция. Так что вы вооружены.
Или, скажем, такой товар, как цветы. Мужчины дарят женщинам не только срезанные букеты, но и в горшках. Прежде никто не объяснял, где цветок лучше поставить и как поливать. Теперь в магазине чаще всего к цветку прикреплена памятка, где описаны его характерные особенности.
Женщине не понравился ассортимент магазина косметики и парфюмерии
26 февраля 2019, 13:30 0


Но по большому счету нынешний потребитель по-прежнему не защищен от подделки, просрочки или откровенного брака. Другими становятся претензии.

Скажем, при том, что важно качество того же современного телевизора с наворотами, покупатель жалуется, что мало информации о том, как пользоваться этой сложной техникой.

Дескать, продавец не предоставил им полную и достоверную информацию о возможностях товара. И дело тут не в красноречии продавца, информация должна быть в письменном виде и прилагаться к технической документации. Причем, предельно точная.

Помните случай, который произошел в Америке. Когда женщина помыла кота и решила посушить его в микроволновке. Кот испытаний не выдержал, и женщина предъявила претензию фирме- производителю, о том, что в инструкции по поводу животных ничего не сказано. И ведь оказалась права!
Покупатель имеет право знать всю информацию. Скажем, вы покупаете рубашку, блузку или платье. На них есть ярлычки с картинками - обозначениями, что можно с этим изделием делать. Так вот вам должны дать расшифровку этих значков. Чтобы было понятно, что значит нарисованный тазик или перечеркнутый утюг. Иначе имеете полное право товар вернуть.
Если речь идет об откровенном браке, тут надо иметь в виду, что, если через месяц сотовый телефон, компьютер или холодильник перестали работать и вы возвращаете товар продавцу, деньги вам сразу не вернут. Есть сроки рассмотрения жалоб, это десять дней.

Предпринимателю запретили продавать аудио, видео и бытовую технику
21 декабря 2018, 15:00 0


Опять же надо понимать, что деньги вам вернут лишь в том случае, если обнаружится, что дефект производственный. И надо время, чтобы это доказать. Конечно, это связано с неудобствами, потому что телефон, как и холодильник нужны сейчас, а не через две недели. Но таков закон.

Конечно, недобросовестных продавцов надо наказать, обратившись с иском в суд. Да, это время, деньги на адвоката и экспертизу, но, если суд примет решение в вашу пользу, вам вернут стоимость товара, вы получите неустойку, все расходы и компенсацию морального вреда.
Много лет идут разговоры о том, чтобы создать черные списки магазинов, предприятий, которые оказывают некачественные услуги. Когда-то мы составляли такие антирейтинги, внося туда торговые центры и компании, на которые поступало больше всего жалоб. Но это было в 90-е годы. Теперь мы не занимаемся проверкой магазинов. Это полномочия Роспотребнадзора. Где покупать бытовую технику, одежду и продукты – выбор каждого человека.

А потому нам надо быть очень внимательными покупателями. Увидели на прилавке просроченный сырок или курицу, попросите администратора убрать это немедленно, а лучше зафиксируйте этот факт и отправьте свое заявление в Роспотребнадзор.

Никто кроме нас не защитит наши права. И чем чаще и настойчивее мы будем это делать, тем меньше шансов останется у недобросовестных продавцов обманывать нас. Давайте держать их в тонусе!

По теме