Прямые эфиры — эффективный инструмент взаимодействия власти и общества

Председатель общественного совета Центрального района по развитию Хабаровска и заместитель директора Дальневосточного института управления - филиала РАНХИГС Юрий Березутский о последней прямой линии мэра Сергея Кравчука в соцсетях.

— В силу своей профессиональной деятельности, да и в силу своей гражданской позиции, регулярно слежу за новостями и событиями, происходящими в нашем городе, регионе, стране. Не исключением стал и недавний прямой эфир с мэром. Глубоко убежден, что такая обратная связь с жителями является одним из эффективных инструментов взаимодействия власти и общества. Для того, чтобы жители власть слышали, понимали, наконец, доверяли, — диалог выступает лучшим инструментом.

При этом хочется отметить, что этот прямой эфир мэра не первый и не единственный. Сергей Анатольевич часто практикует такую коммуникацию с хабаровчанами. Это замечательно. Но чего в целом мне не хватило? А не хватило одной детали. Было бы важным в начале эфира уделить немного времени на результаты, решение вопросов хабаровчан, которые звучали на предыдущем прямом эфире. Это бы позволяло жителям видеть и быть уверенными, что озвучиваемые вопросы не откладываются в ящик, а решаются.   

Для меня, как социолога, было интересно наблюдать и фиксировать тематику и проблематику задаваемых градоначальнику вопросов. Никаких неожиданных вещей я не услышал. Все вопросы были о насущном и все они в русле результатов наших социологических исследований. Жителей в большей степени волнуют проблемы благоустройства дворов и улиц, состояния и работы общественного транспорта, детского досуга, состояния и ремонта дорог, ЖКХ, бездомных собак. Специфику ответов мэра я бы разделил на три группы.

Значительная часть вопросов получила конкретные решения на сегодня или же в ближайшей перспективе. Решение части вопросов мэром было отнесено на перспективу в несколько лет. А часть вопросов взята, что называется, «на карандаш» и требует погружения, изучения и принятия решений. И здесь очень важно не оставить ни одного обращения жителей без ответа и внимания.

Импонировало в прямом эфире объяснение мэром невозможности или же отложение решения тех или иных проблем. Такой диалог очень важен для жителей. Он позволяет чуть под другим углом взглянуть на проблемы: здесь ответственность управляющих компаний, здесь – самих жителей и именно в их власти решить проблему, а здесь и нерадивых чиновников.

Да, безусловно, проблем более, чем достаточно. Но нельзя не видеть и то, что город развивается, расстраивается, создаются новые общественные пространства. Результаты одного из недавних наших социологических опросов хабаровчан показали, что ответы на наш вопрос: «Какие положительные изменения в нашем городе за последние годы вы можете обозначить?» группируются в три вектора:   

- во-первых, это «благоустройство улиц и дворов, парков и скверов, озеленение территории», «ремонт и улучшение качества дорог». Особенно жители отмечали открытие объездной платной дороги, реконструкцию площади Блюхера и реконструкцию дороги по улице Тихоокеанской;

- во-вторых, это «развитие жилищного и инфраструктурного строительства». В этом списке открытие торгового центра «Броско Молл», нового аэропорта, строительство новых микрорайонов, ЖК, снос бараков на проспекте 60-лет Октября и расселение из ветхого жилья;

- в-третьих, это «развитие системы досуга и отдыха», рост территорий, разнообразие досуговых мероприятий, в том числе спортивных, фестивалей и ярмарок, увеличение количества кафе и мест с отдыхом для семей с детьми.

Прямые эфиры — эффективный инструмент взаимодействия власти и общества
Автор:

Замдиректора  Дальневосточного института управления - филиала РАНХИГС Юрий Березутский о прямой линии мэра Сергея Кравчука в соцсетях.

Прямые эфиры — эффективный инструмент взаимодействия власти и общества

14.07.2023
Березутский
Юрий

Председатель общественного совета Центрального района по развитию Хабаровска и заместитель директора Дальневосточного института управления - филиала РАНХИГС Юрий Березутский о последней прямой линии мэра Сергея Кравчука в соцсетях.

— В силу своей профессиональной деятельности, да и в силу своей гражданской позиции, регулярно слежу за новостями и событиями, происходящими в нашем городе, регионе, стране. Не исключением стал и недавний прямой эфир с мэром. Глубоко убежден, что такая обратная связь с жителями является одним из эффективных инструментов взаимодействия власти и общества. Для того, чтобы жители власть слышали, понимали, наконец, доверяли, — диалог выступает лучшим инструментом.

При этом хочется отметить, что этот прямой эфир мэра не первый и не единственный. Сергей Анатольевич часто практикует такую коммуникацию с хабаровчанами. Это замечательно. Но чего в целом мне не хватило? А не хватило одной детали. Было бы важным в начале эфира уделить немного времени на результаты, решение вопросов хабаровчан, которые звучали на предыдущем прямом эфире. Это бы позволяло жителям видеть и быть уверенными, что озвучиваемые вопросы не откладываются в ящик, а решаются.   

Для меня, как социолога, было интересно наблюдать и фиксировать тематику и проблематику задаваемых градоначальнику вопросов. Никаких неожиданных вещей я не услышал. Все вопросы были о насущном и все они в русле результатов наших социологических исследований. Жителей в большей степени волнуют проблемы благоустройства дворов и улиц, состояния и работы общественного транспорта, детского досуга, состояния и ремонта дорог, ЖКХ, бездомных собак. Специфику ответов мэра я бы разделил на три группы.

Значительная часть вопросов получила конкретные решения на сегодня или же в ближайшей перспективе. Решение части вопросов мэром было отнесено на перспективу в несколько лет. А часть вопросов взята, что называется, «на карандаш» и требует погружения, изучения и принятия решений. И здесь очень важно не оставить ни одного обращения жителей без ответа и внимания.

Импонировало в прямом эфире объяснение мэром невозможности или же отложение решения тех или иных проблем. Такой диалог очень важен для жителей. Он позволяет чуть под другим углом взглянуть на проблемы: здесь ответственность управляющих компаний, здесь – самих жителей и именно в их власти решить проблему, а здесь и нерадивых чиновников.

Да, безусловно, проблем более, чем достаточно. Но нельзя не видеть и то, что город развивается, расстраивается, создаются новые общественные пространства. Результаты одного из недавних наших социологических опросов хабаровчан показали, что ответы на наш вопрос: «Какие положительные изменения в нашем городе за последние годы вы можете обозначить?» группируются в три вектора:   

- во-первых, это «благоустройство улиц и дворов, парков и скверов, озеленение территории», «ремонт и улучшение качества дорог». Особенно жители отмечали открытие объездной платной дороги, реконструкцию площади Блюхера и реконструкцию дороги по улице Тихоокеанской;

- во-вторых, это «развитие жилищного и инфраструктурного строительства». В этом списке открытие торгового центра «Броско Молл», нового аэропорта, строительство новых микрорайонов, ЖК, снос бараков на проспекте 60-лет Октября и расселение из ветхого жилья;

- в-третьих, это «развитие системы досуга и отдыха», рост территорий, разнообразие досуговых мероприятий, в том числе спортивных, фестивалей и ярмарок, увеличение количества кафе и мест с отдыхом для семей с детьми.

По теме