Почему в Китае на дорогах безопаснее, чем в России?

Житель города Санья Павел Пирогов о разнице в организации дорожного движения в Китае и России:

– Когда впервые приезжаешь в Китай, кажется, на дорогах творится какой-то хаос. Водители ездят как хотят, пешеходы ходят как вздумается. Но это только так кажется. Пожив здесь немного я понял, во-первых, никакого лихачества здесь нет, во-вторых, аварий на дорогах наперечет. Вот, например, насчет скорости. В России на превышение до 20 км. в час закрывают глаза. Стоит ограничение 60 километров, водитель едет 80 и никакой крамолы в этом нет. В Китае таких вольностей нет. Сказано - 40 км. в час, значит 40. Все что выше – штраф.

Также в Китае всегда разрешен правый поворот, даже если в прямом направлении горит красный свет. Даже если там есть пешеходный переход.

Впрочем, пешеходы здесь могут ничего не бояться, потому что к ним особое отношение. Он всегда прав – даже если он переходит дорогу на красный свет, не по «зебре» или вообще в неположенном месте. И не дай бог машина его собьет, и он сильно пострадает – лишение прав и огромные выплаты. Причем, если человек остался инвалидом, то виновник аварии должен будет оплачивать его лечение пожизненно. Можете себе представить какая это кабала? 

Сами по себе автомобильные столкновения нередки, но из-за низких скоростей они незначительны.

ЭксклюзивМнения
Ведущий корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Александр Янышев о повышении размера штрафов за нарушение правил дорожного движения
26 ноября 2024, 11:00 0

Также в Китае существует система баллов в правах на управление автомобилем или мотоциклом. Помните, как у нас в советское время было, когда инспектор пробивал тебе дырку в права? Вот и там примерно также. За каждое нарушение у тебя отнимают баллы. Всего их 12. Каждое нарушение имеет свою «цену». Например, если ты не пропустил школьный автобус, сразу минус 6 баллов. Сел пьяным за руль – в камеру на 15 суток, штраф 10 тыс юаней и лишение прав, и это не обсуждается, будь ты хоть сам мэр города. Вернуться назад за руль можно только после обязательной пересдачи экзаменов.

Система штрафов в КНР выглядит следующим образом. Превышение скорости менее чем на 50% – штраф в размере 100 юаней и минус три балла; превышение скорости более чем на 50%, но менее чем на 100% – штраф 200 юаней и минус шесть баллов; превышение скорости более чем вдвое – штраф в размере 1000 юаней и 12 баллов, то есть лишение водительских прав. За проезд на красный свет будет наложен штраф 200 юаней и минус два балла, то же самое за езду по встречной полосе.

Новые тарифы будут действовать в течение 2025 года
29 октября 2024, 10:30 0

– Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей немного дешевле, чем в России. Стоимость буксировки и погрузочно-разгрузочных работ обойдется нарушителю в сумму от 200 до 500 юаней. А штрафстоянка – в 20-50 юаней в день, в каждом регионе своя такса.
При этом полицейских на улицах очень мало. Потому что во время пандемии уличные пространства и особенно дороги оснастили огромным количеством камер. Теперь если ты припаркуешься в неположенном месте, на мобильный телефон тут же приходит сообщение, что ты нарушил правила парковки и нужно немедленно убрать автомобиль. Не убрал - получи штраф.

Соответствующее поручение дал Владимир Путин
12 ноября 2024, 13:00 0

Много разговоров про открытие пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и некоторые туристы грезят поездками в тот же Фуюань на своих автомобилях. Но для начала нужно заключить межправительственное соглашение о том, насколько вглубь соседней страны можно будет заезжать. Кроме того, нужно учесть большую разницу в правилах дорожного движения и еще то, что в Китае практически нет машин с правым рулем.

Помню было время, когда в Хабаровске можно было получить китайские права, которые давали возможность дальнобойщикам въезжать на территорию КНР. Теперь таких курсов уже нет.

Почему в Китае на дорогах безопаснее, чем в России?
Автор:

Житель города Санья Павел Пирогов о разнице в организации дорожного движения в Китае и России

Почему в Китае на дорогах безопаснее, чем в России?

29.11.2024
Пирогов
Павел

Житель города Санья Павел Пирогов о разнице в организации дорожного движения в Китае и России:

– Когда впервые приезжаешь в Китай, кажется, на дорогах творится какой-то хаос. Водители ездят как хотят, пешеходы ходят как вздумается. Но это только так кажется. Пожив здесь немного я понял, во-первых, никакого лихачества здесь нет, во-вторых, аварий на дорогах наперечет. Вот, например, насчет скорости. В России на превышение до 20 км. в час закрывают глаза. Стоит ограничение 60 километров, водитель едет 80 и никакой крамолы в этом нет. В Китае таких вольностей нет. Сказано - 40 км. в час, значит 40. Все что выше – штраф.

Также в Китае всегда разрешен правый поворот, даже если в прямом направлении горит красный свет. Даже если там есть пешеходный переход.

Впрочем, пешеходы здесь могут ничего не бояться, потому что к ним особое отношение. Он всегда прав – даже если он переходит дорогу на красный свет, не по «зебре» или вообще в неположенном месте. И не дай бог машина его собьет, и он сильно пострадает – лишение прав и огромные выплаты. Причем, если человек остался инвалидом, то виновник аварии должен будет оплачивать его лечение пожизненно. Можете себе представить какая это кабала? 

Сами по себе автомобильные столкновения нередки, но из-за низких скоростей они незначительны.

ЭксклюзивМнения
Ведущий корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Александр Янышев о повышении размера штрафов за нарушение правил дорожного движения
26 ноября 2024, 11:00 0

Также в Китае существует система баллов в правах на управление автомобилем или мотоциклом. Помните, как у нас в советское время было, когда инспектор пробивал тебе дырку в права? Вот и там примерно также. За каждое нарушение у тебя отнимают баллы. Всего их 12. Каждое нарушение имеет свою «цену». Например, если ты не пропустил школьный автобус, сразу минус 6 баллов. Сел пьяным за руль – в камеру на 15 суток, штраф 10 тыс юаней и лишение прав, и это не обсуждается, будь ты хоть сам мэр города. Вернуться назад за руль можно только после обязательной пересдачи экзаменов.

Система штрафов в КНР выглядит следующим образом. Превышение скорости менее чем на 50% – штраф в размере 100 юаней и минус три балла; превышение скорости более чем на 50%, но менее чем на 100% – штраф 200 юаней и минус шесть баллов; превышение скорости более чем вдвое – штраф в размере 1000 юаней и 12 баллов, то есть лишение водительских прав. За проезд на красный свет будет наложен штраф 200 юаней и минус два балла, то же самое за езду по встречной полосе.

Новые тарифы будут действовать в течение 2025 года
29 октября 2024, 10:30 0

– Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей немного дешевле, чем в России. Стоимость буксировки и погрузочно-разгрузочных работ обойдется нарушителю в сумму от 200 до 500 юаней. А штрафстоянка – в 20-50 юаней в день, в каждом регионе своя такса.
При этом полицейских на улицах очень мало. Потому что во время пандемии уличные пространства и особенно дороги оснастили огромным количеством камер. Теперь если ты припаркуешься в неположенном месте, на мобильный телефон тут же приходит сообщение, что ты нарушил правила парковки и нужно немедленно убрать автомобиль. Не убрал - получи штраф.

Соответствующее поручение дал Владимир Путин
12 ноября 2024, 13:00 0

Много разговоров про открытие пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и некоторые туристы грезят поездками в тот же Фуюань на своих автомобилях. Но для начала нужно заключить межправительственное соглашение о том, насколько вглубь соседней страны можно будет заезжать. Кроме того, нужно учесть большую разницу в правилах дорожного движения и еще то, что в Китае практически нет машин с правым рулем.

Помню было время, когда в Хабаровске можно было получить китайские права, которые давали возможность дальнобойщикам въезжать на территорию КНР. Теперь таких курсов уже нет.

По теме