Житель города Санья Павел Пирогов о разнице в организации дорожного движения в Китае и России:
Также в Китае всегда разрешен правый поворот, даже если в прямом направлении горит красный свет. Даже если там есть пешеходный переход.
Впрочем, пешеходы здесь могут ничего не бояться, потому что к ним особое отношение. Он всегда прав – даже если он переходит дорогу на красный свет, не по «зебре» или вообще в неположенном месте. И не дай бог машина его собьет, и он сильно пострадает – лишение прав и огромные выплаты. Причем, если человек остался инвалидом, то виновник аварии должен будет оплачивать его лечение пожизненно. Можете себе представить какая это кабала?
Сами по себе автомобильные столкновения нередки, но из-за низких скоростей они незначительны.
Также в Китае существует система баллов в правах на управление автомобилем или мотоциклом. Помните, как у нас в советское время было, когда инспектор пробивал тебе дырку в права? Вот и там примерно также. За каждое нарушение у тебя отнимают баллы. Всего их 12. Каждое нарушение имеет свою «цену». Например, если ты не пропустил школьный автобус, сразу минус 6 баллов. Сел пьяным за руль – в камеру на 15 суток, штраф 10 тыс юаней и лишение прав, и это не обсуждается, будь ты хоть сам мэр города. Вернуться назад за руль можно только после обязательной пересдачи экзаменов.
Система штрафов в КНР выглядит следующим образом. Превышение скорости менее чем на 50% – штраф в размере 100 юаней и минус три балла; превышение скорости более чем на 50%, но менее чем на 100% – штраф 200 юаней и минус шесть баллов; превышение скорости более чем вдвое – штраф в размере 1000 юаней и 12 баллов, то есть лишение водительских прав. За проезд на красный свет будет наложен штраф 200 юаней и минус два балла, то же самое за езду по встречной полосе.
Много разговоров про открытие пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и некоторые туристы грезят поездками в тот же Фуюань на своих автомобилях. Но для начала нужно заключить межправительственное соглашение о том, насколько вглубь соседней страны можно будет заезжать. Кроме того, нужно учесть большую разницу в правилах дорожного движения и еще то, что в Китае практически нет машин с правым рулем.
Помню было время, когда в Хабаровске можно было получить китайские права, которые давали возможность дальнобойщикам въезжать на территорию КНР. Теперь таких курсов уже нет.