Управляющий центром диджитал развития «VIBE HOUSE» Максим Штофаст о возможностях ТикТок и причинах негативного мнения о популярной социальной сети:
- Трамплин для молодых исполнителей, дополнительная раскрутка бизнеса и простая платформа создания контента для любого пользователя. Это все ТикТок. Сейчас эта сеть довольно популярна, о чем говорят статистики скачивания, посещений. Интерес есть и не только среди школьников, как думают многие.
Может, изначально сюда и заходили по большей части подростки, но ведь все хайповые вещи первыми схватывает молодежь, подключая затем старшее поколение. Вспомнить те же смартфоны: как обучаем родителей пользоваться сенсором и приложениями. Также и здесь. Поэтому выскакивающие в общей ленте ролики, созданные взрослыми пользователями, уже далеко не редкость.
«Да в этом ТикТоке молодежь только деградирует!» - бывает услышишь недовольство со стороны, мол, что там смотреть: пляски под музыку и кривляния? Но здесь момент недопонимания. В соцсети много информативного и интересного контента, жанры и направления не упираются в одни только танцы. И то, что именно будет часто выходить в вашей ленте, зависит от того, насколько много и долго будете смотреть ролики одного конкретного направления. Так устроены алгоритмы. ТикТок - умная сеть, которая подстраивается под нас. Поэтому судите сами: тем, кто зацикливается на глупостях, они и попадаются.
Кстати, погружение в ТикТок способно разрушить еще одно стереотипное мнение - о его бесполезности, что люди находят в нем только развлечение. Может быть, не задумывались, но соцсеть эта хороша в плане продвижения бизнеса и личных компетенций человека.
Например, начинающий музыкант. На канале он транслирует свое сочинение, запускает в публику: кому-то трек нравится, его начинают задействовать в роликах, тем самым уже продвигая продукт – о нем узнает все больше людей. А представьте, если эта музыка понравится какому-нибудь популярному человеку, и он запостит ее – очередной скачок к успеху и, плюс, больший энтузиазм заниматься любимым делом. Или кондитер: в своем профиле может делиться как рецептами, так и демонстрировать свои кулинарные шедевры, приглашая заинтересовавшихся оформить заказ.
Кто с какими целями заходит сюда, такой выхлоп и можно ожидать: обретение популярности – буду делать трендовые вещи, набирающие больше просмотров и лайков, развитие бизнеса – записывать тематические ролики для увеличения продаж. К слову, не нужно забывать про взаимодействие сетей (например, из ТикТока направлять пользователей в Инстаграм и там вести продажи).
Я сейчас и сам «вливаюсь» в это направление – стал соорганизатором центра диджитал развития «VIBE HOUSE», который призван существующее негативное мнение о блогерстве, особенно у старшего поколения, поменять (хотя понимаю, почему люди склонны так думать, и уже упомянул это). Блогерство - это не что-то из ряда вон выходящее, совсем нет. С молодежью мы будем создавать и транслировать актуальные вещи, делать интересный развивающий, а также музыкальный, танцевальный контент. Мы продемонстрируем, что блогеры могут создавать правильную картинку, а также продвигать свои интересы, популяризоваться и зарабатывать на этом.