Главное

Не нужно облегчать автолюбителям жизнь – это их не спасёт

Елена
Яковлева
Представитель всероссийского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» на Дальнем Востоке Елена Яковлева о предложении упростить процедуру техосмотра автомобилей:

- В ходе недавнего совещания в Минэкономразвития представители МВД России предложили упростить процедуру техосмотра автомобилей. Для этого инициаторы рекомендуют отказаться от ряда обязательных проверок. Это позволит сократить время прохождения техосмотра, а операторам, предоставляющим эту услугу, немного сэкономить на оборудовании. Так как дело это очень затратное и малоприбыльное.
Первое, что предложило МВД - упразднить проверки коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов. Я считаю, что это неприемлемо. Потому что напрямую влияет на безопасность на дороге. Представьте себе машину с неисправной тормозной системой? Это страшно. Проверенные, обслуженные, исправные тормоза могут спасти жизнь автовладельца и других участников движения. Проверка тормозной системы состоит из 11 параметров. Некоторые из них осматриваются на специальном оборудовании, другие в смотровой канаве. В связи с этим, если даже и убрать 1-2 пункта из общего количества, то все равно без тормозного стенда не обойтись. Также обстоит дело и с другими параметрами при диагностике автомобиля.
Что касается двигателя и его системы, в этом разделе проверяются соответствие содержания загрязняющих веществ и отработавших газов транспортного средства, отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, соответствие нормам уровня шума выпускной системы и др. При отмене данных параметров мы столкнемся с вопросами по экологии на международном уровне, а также с допустимым уровнем шума в дневное (70дБ) и вечернее (60дБ) время на улице. Мы ведь не хотим, чтобы машины в городе тарахтели и рычали? Все мы нуждаемся в комфорте на улице или вечером дома.
На первый взгляд такие мелочи, как невозможности подавать жидкость в зону очистки стекла омывателем и трещину на лобовом стекле со стороны водителя можно и пропустить. Но это - опять, только на первый взгляд. Ведь за малым кроется большее. При плохой видимости шансы угодить в ДТП увеличиваются. Также инициаторы упрощения техосмотра предлагают не проверять наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя. Это важные элементы, которые также влияют на безопасность, можно сказать даже на личную безопасность водителя. Знак аварийной остановки все равно придется чем-то заменять при ДТП, особенно в ночное время суток, чтобы в автомобиль не въехало другое транспортное средство. Огнетушитель спасет водителя от возгорания авто, аптечка поможет оказать первую помощь при ДТП.
На сегодняшний день по регламенту процедура техосмотра представляет из себя 69 параметров, по которым производится проверка. Каждый из пунктов важен. Убирать или добавлять какие-то элементы – влиять не в лучшую сторону на безопасность на дорогах. В настоящее время, то оборудование, которое необходимо при диагностических работах для техосмотра имеют все ПТО в стране. Убрав несколько параметров, ситуация особо не изменится, затратная часть для операторов ТО не уменьшится, а вот на безопасность это повлияет!
По теме