Что лучше - техосмотр или выплата по страховке после смерти в ДТП?
Представитель всероссийского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» на Дальнем Востоке Елена Яковлева о попытках сделать техосмотр автомобилей добровольным:

- На днях в сфере автострахования и диагностики автомобилей случилось два знаковых события. Госдума приняла поправки к закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», благодаря чему с 22 августа можно будет приобрести полис ОСАГО без прохождения технического осмотра автомобиля. Вторым событием стала инициатива МВД сделать ТО для частных автовладельцев добровольным. Главной причиной нововведений называлось то, что из-за новых правил прохождения ТО сократилось число станций техосмотра и на дорогах может появится большое количество незастрахованных автомобилей.
Да, пунктов техобслуживания действительно стало меньше, но ненамного. В Хабаровском крае их было около 45, осталось 33, из них около 20 в самом Хабаровске. Конечно, новые требования заставили некоторых приобрести дополнительное оборудование, но в большинстве своем ничего кардинально не изменилось.
А вот об «отвязке» техосмотра от заключения договора ОСАГО говорили еще с 2016 года, причем выступали с инициативой именно те, кто проводит осмотр автомобилей. Ведь по факту мы все эти годы имеем то, что диагностические карты просто покупались, без реальной проверки автомобилей, причем покупались там же, где делали страховку. Делал-то реальную диагностику автомобилей от силы лишь каждый пятый! Сейчас же весь техосмотр идет в базу единой автоматизированной системы МВД, а за самим проведением ТО автомобиля следит Технадзор. И - если будут выявлены нарушения - на пункт осмотра будет наложен штраф до 400 тыс рублей.

Что касается самих водителей, то у них еще не выработалась ответственность в этом вопросе. Только-только на техосмотр стали приезжать граждане, которые, после того как функцию его проведения забрали у ГИБДД, вообще перестали его проходить. Однако грядущие штрафы за отсутствие реального техосмотра заставили их вернуться - и вот инициатива МВД сделать его добровольным. Конечно, все мы выступили против, даже если со стороны отдельных страховщиков в самом начале процесса было одобрение.
Но что, они будут страховать тот хлам, который ездит по дорогам? Вы знаете, как много автомобилей приезжает на диагностику с поврежденными тормозными шлангами и хозяева машин об этом даже не подозревают?
Когда страховщики это осознали, то сразу появились идеи, что без диагностической карты ТО - неважно, добровольного или обязательного - вообще страховку выплачивать не будут. К сожалению, у нас до сих пор люди не поняли важность техосмотра автомобиля. Люди готовы заплатить 10 тыс рублей за страховку, но не готовы пройти диагностику за 1 тыс рублей, не понимая, что это их же безопасность.
Никто ведь не хочет садиться в самолет, который неисправен, даже если будет большая страховка, которую гарантировано получат родственники в случае катастрофы, так почему с автомобилем не так? Почему в этом случае получение страховки значит больше, чем безопасность, своя и окружающих?
Эти доводы, а также понимание того, что ряд документов является документами международного значения, по которым Россия обязана соблюдать ряд пунктов, не позволяют сделать техосмотр добровольным, вынудило МВД поменять решение. Ведомство направило на слушание в Совете Федерации мнение о том, что переход на добровольное прохождение ТО нецелесообразно. Думаю, теперь всем стало понятно, что техосмотр должен быть обязательным.
Что лучше - техосмотр или выплата по страховке после смерти в ДТП?
Автор:

Представитель всероссийского Союза «ТехЭксперт» Елена Яковлева о попытке сделать техосмотр авто добровольным

Что лучше - техосмотр или выплата по страховке после смерти в ДТП?

16.06.2021
Яковлева
Елена
Представитель всероссийского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» на Дальнем Востоке Елена Яковлева о попытках сделать техосмотр автомобилей добровольным:

- На днях в сфере автострахования и диагностики автомобилей случилось два знаковых события. Госдума приняла поправки к закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», благодаря чему с 22 августа можно будет приобрести полис ОСАГО без прохождения технического осмотра автомобиля. Вторым событием стала инициатива МВД сделать ТО для частных автовладельцев добровольным. Главной причиной нововведений называлось то, что из-за новых правил прохождения ТО сократилось число станций техосмотра и на дорогах может появится большое количество незастрахованных автомобилей.
Да, пунктов техобслуживания действительно стало меньше, но ненамного. В Хабаровском крае их было около 45, осталось 33, из них около 20 в самом Хабаровске. Конечно, новые требования заставили некоторых приобрести дополнительное оборудование, но в большинстве своем ничего кардинально не изменилось.
А вот об «отвязке» техосмотра от заключения договора ОСАГО говорили еще с 2016 года, причем выступали с инициативой именно те, кто проводит осмотр автомобилей. Ведь по факту мы все эти годы имеем то, что диагностические карты просто покупались, без реальной проверки автомобилей, причем покупались там же, где делали страховку. Делал-то реальную диагностику автомобилей от силы лишь каждый пятый! Сейчас же весь техосмотр идет в базу единой автоматизированной системы МВД, а за самим проведением ТО автомобиля следит Технадзор. И - если будут выявлены нарушения - на пункт осмотра будет наложен штраф до 400 тыс рублей.

Что касается самих водителей, то у них еще не выработалась ответственность в этом вопросе. Только-только на техосмотр стали приезжать граждане, которые, после того как функцию его проведения забрали у ГИБДД, вообще перестали его проходить. Однако грядущие штрафы за отсутствие реального техосмотра заставили их вернуться - и вот инициатива МВД сделать его добровольным. Конечно, все мы выступили против, даже если со стороны отдельных страховщиков в самом начале процесса было одобрение.
Но что, они будут страховать тот хлам, который ездит по дорогам? Вы знаете, как много автомобилей приезжает на диагностику с поврежденными тормозными шлангами и хозяева машин об этом даже не подозревают?
Когда страховщики это осознали, то сразу появились идеи, что без диагностической карты ТО - неважно, добровольного или обязательного - вообще страховку выплачивать не будут. К сожалению, у нас до сих пор люди не поняли важность техосмотра автомобиля. Люди готовы заплатить 10 тыс рублей за страховку, но не готовы пройти диагностику за 1 тыс рублей, не понимая, что это их же безопасность.
Никто ведь не хочет садиться в самолет, который неисправен, даже если будет большая страховка, которую гарантировано получат родственники в случае катастрофы, так почему с автомобилем не так? Почему в этом случае получение страховки значит больше, чем безопасность, своя и окружающих?
Эти доводы, а также понимание того, что ряд документов является документами международного значения, по которым Россия обязана соблюдать ряд пунктов, не позволяют сделать техосмотр добровольным, вынудило МВД поменять решение. Ведомство направило на слушание в Совете Федерации мнение о том, что переход на добровольное прохождение ТО нецелесообразно. Думаю, теперь всем стало понятно, что техосмотр должен быть обязательным.
По теме