Призер Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2025» из хабаровской школы №32 Алёна Богдан о том, что у каждого ребенка должен быть герой:
- В школе я работаю три года после окончания пединститута ТОГУ. То, что я хочу помогать детям, поняла, еще будучи школьницей. Но сначала мне были интересны криминальные истории, в которые попадают мальчишки.
Наверное, это впечатления от рассказов папы, он у меня служит в полиции. Потом осознала, что больше всех других в помощи психолога нуждаются дети с особенностями здоровья. И теперь убедилась, что это так.
В нашей школе два психолога, почти полторы тысячи учеников на одного специалиста – это много. Потому один работает в начальной школе, это я, другой - в старшей.
Как я вижу детей, у которых
проблемы в общении? Наблюдаю за ними на переменах, замечаю школьников, которые отстранены от всех, они замкнуты, не участвуют в общих играх. Спрашиваю у учителя и тот, как правило, подтверждают, мои предположения.
Часто к нам обращаются родители, не понимая, что происходит с их ребенком. Особенно, если это касается ярко выраженной необъяснимой агрессии.
Педагог-психолог хабаровского детского сада №122 Татьяна Васильченко о жестокости подростков и уроках, которые преподают им родители
28 августа 2024, 16:30 0
Мальчик дерется, ругается, вокруг него сплошные конфликты. Родители в отчаянии опускают руки, я начинаю с ним работать и тоже порой чувствую себя бессильной. Но я все равно пытаюсь помочь ребенку разобраться в его чувствах. Почему все свое напряжение он проявляет именно так?
Часто агрессия у детей — это не плохое поведение, а способ прокричать: мне плохо, меня не слышат, не понимают, я не справляюсь. Ребенок не чувствует себя в безопасности и начинает таким способом защищаться.
Мы много разговариваем. Предлагаю ребенку нарисовать кактус, на этот счет есть специальные интерпретации.
Если кактус в горшке, значит он одомашненный, дикий - стало быть, существует сам по себе, как и ребенок. Агрессивность – иголки. Иголок много, они ярко выраженные, все говорит о крайней враждебности. Если у кактуса есть цветы и небольшие иголки, значит все не так плохо.
С одним мальчиком-второклассником мы работали достаточно долго, подключились родители. Прошло много времени, в конце концов учитель отметила, что ребенок изменился.
Это очень важно, особенно к четвертому классу, когда детям особенно нужно общение со сверстниками. Им нужно, чтобы их принимали в своей среде. Они страдают, если этого не происходит.
Директор Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Александр Петрынин о том, как кинематограф пытается вернуть нас в хаос
20 ноября 2024, 13:15 0
В одном из классов дети не принимали девочку. Она их обманывала, что-то придумывала. Наступило полное отторжение. Как выяснилось, она хотела таким образом привлечь к себе внимание, а сделала все наоборот.
Я работала с девочкой, а для агрессоров в классе устроила тренинг. Напряженность между детьми ушла, они стали более терпимо относиться к своей однокласснице.
Что касается детей с особенностями здоровья, то у нас в школе есть специальный коррекционный мини-класс. Редкое явление для обычной школы! Сейчас они в третьем классе. И в таком составе будут двигаться дальше.
Дети в таком сообществе чувствуют себя хорошо, они в своей среде. У многих из них диагноз - задержка психического развития, но часто с годами его снимают. Человек преодолевает свои проблемы или остается с особенностями, но это не критично.
Детям больше всего не хватает общения
08 августа 2023, 09:30 0
На всероссийском конкурсе я представляла свою авторскую методику. Суть ее в том, что детям предлагается создают себе героя. Он, конечно, вымышленный персонаж, но школьники представляют его воочию, рисуют, пишут характеристику, кто он.
Персонаж обладает способностями, которые ребенок потом может перенести на себя. Возможно, герой даже станет для ребенка опорой в трудной ситуации.
Опять же герой, которого придумывает школьник, - диагностика состояния самого ребенка. Кого он выбирает в качестве героя?
Методику особенно отметили эксперты. И значит она будет применяться на практике, чтобы дети уже в младших классах могли преодолеть свои проблемы и не переносить их в подростковый возраст.