В свете последних событий с ситуацией на автозаправках города, в очередной раз вынужден констатировать, что приобретение электромобиля было удачным решением. В отличии от большинства автолюбителей, владельцам электрических машин не приходится стоять в очередях за бензином, хотя кое-где на заправки той же «Роснефти» заезжать приходится.
Только связано это с тем, что с недавних пор на обычных АЗС стали появляться станции электрозарядки автомобилей. Например, «РусГидро», сейчас эта компания установила в Хабаровске уже три зарядные станции. При этом по-прежнему в городе множится количество и частный зарядных станций.
Сейчас их в Хабаровске 11, а скоро откроется ещё одна в Южном микрорайоне. Напомню, что обычный Nissan Leaf с объёмом батареи 24 киловатта можно полностью зарядить за 6 часов от обычной розетки. При средней стоимости тарифа 5,5 рублей за киловатт, «полный бак» обойдётся примерно в 100 рублей. А при экспресс-зарядке это занимает не больше часа.ЭксклюзивМнения
Организатор клуба владельцев электромобилей «LeafClubKhv» Дмитрий Унагаев о том, как не зависеть от роста цен на топливо
07 июля 2020, 14:00 0
Но, к сожалению, зимой из-за мороза электромобиль теряет дальность расстояния, которое можно проехать на одной зарядке. Если летом средний электромобиль проезжает до 140 километров, то зимой этот интервал сокращается вдвое, а в сильный мороз даже втрое, та как холодная батарея плохо держит заряд.
Для того чтобы этого избежать, многие автовладельцы устанавливают обогреватели основной батареи, она питается от обычной розетки. Благодаря этому запас хода зимой может увеличиться с 70 до 100 километров. А чтобы не тратить энергию основной батареи еще и на отопление салона, автовладельцы в электроавтомобили устанавливают автономные обогреватели, которые работают на обычном топливе.
Поэтому даже владельцам электромобилей приходится зимой покупать бензин. Правда в меньших объемах, и особо не придираясь к выбору марки топлива. Ведь в среднем такой котел подогрева в час тратит всего 300-350 мл. бензина. Этого хватает, чтобы салон был тёплым. При всех плюсах, электромобиль остаётся городским транспортом. За пределами Хабаровска нет зарядных станций. Однако как вторая машина электромобиль оправдывает себя полностью, тем более что за последние годы цены на них почти не меняются и держатся на одном уровне от 400 тыс. до 1 млн. рублей. Поэтому с каждым разом количество владельцев электромобилей растёт, не могу точно сказать сколько их сейчас в Хабаровске, но активная группа в мессенджере, где мы общаемся, заполнена вся. Уверен, что нынешний бензиновый кризис сделает электромобили в Хабаровске ещё более популярными. Всё-таки страха остаться без топлива посреди трассы или необходимости трепать себе нервы в длинных очередях на заправках, где бензин в продаже ещё остался, у нас, водителей электрокаров, нет.