Главное

Хабаровские водители активно отказываются от бензина

Дмитрий
Унагаев

Организатор клуба владельцев электромобилей «LeafClubKhv» Дмитрий Унагаев о том, как не зависеть от роста цен на топливо:


- В Хабаровске автомобилисты активно пересаживаются на электрические машины. Только в нашем клубе уже больше 300 человек, реальное же число, думаю, в два раза больше.
Первое, что движет человеком, когда он решает покупать такую машину - это экономия. Зарядка в разы дешевле, чем заправка, особенно в свете роста цен на бензин. Но есть один нюанс: где машину подключать к электричеству. Если человек живёт в своём доме или имеет под боком гараж - проблем нет. Из квартиры шнур на улицу не кинешь, проблематично. 
Экономия в цифрах выглядит так: самый ходовой Nissan Leaf с объёмом батареи 20 киловатт за 6 часов можно полностью зарядить от обычной розетки. При средней стоимости тарифа 5,5 рублей за киловатт, «полный бак» выйдет примерно на 100 рублей. Этого заряда хватит на 150-180 километров спокойной езды. Если заряжать ночью, по ночному тарифу, то выйдет ещё дешевле.

ЭксклюзивЭкономика
Число любителей экономить на бензине в регионе удвоилось
11 января 2020, 13:00 0


К сожалению, с зарядными станциями у нас пока беда.
Сейчас в Хабаровске работают 6 зарядных станций, открытых самими автовладельцами. Оборудование покупаем в складчину, и привозим из Китая. Однако денег здесь не заработаешь. Мы ведь не продаём электроэнергию, этим могут заниматься только энергоснабжающие компании, мы продаём время за использование зарядки.   
Полный заряд 20 киловатт на зарядной станции идет по тарифу 3 рубля минута, на полную зарядку уходит час, получается почти в два раза дороже, чем домашняя розетка. При этом зимой на зарядку может уйти вдвое больше времени. 
Впрочем пользуются станциями люди чаще для того, чтобы зарядить автомобиль в экстренной ситуации, когда ты мотаешься по городу, и заправится дома не можешь. Некоторые заряжаются на быстрой зарядке, просто из интереса, попробовали 2-3 раза и опять перешли на зарядку дома.
Кстати, популярность электромобилей растет еще и из-за их относительно недорогой стоимости. Новые машины 2012 -2014 годов выпуска стоят от 300 до 500 тыс. рублей. За такие деньги бензиновый аналог не купишь. Доехать от Хабаровска до Комсомольска на такой машине, правда, не получится, километража не хватит. Но есть и электромобили более мощные от 30 до 60 киловатт. Разумеется и стоят они от 800 тыс до 2 млн. рублей. 

Думаю, если цены на бензин и дальше будут расти, пересаживаться на электромобили будет всё больше народу. Знаю многих людей, которые, кстати, делают это в виде протеста на неуправляемую топливную вакханалию. 
По теме