Отрезвление только наступает

Автор: Братухин Олег
Раздел: Мнения 8211
Поделиться
Поделиться
Отправить
Олег
Братухин
Мнение

Председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании», член межведомственной рабочей группы Росрыболовства Олег Братухин о настоящей пропасти между верфями России и Китая:

- Руководство страны поставило задачу строительства высокотехнологичного рыбопромыслового флота на отечественных верфях и этот вопрос многократно обсуждался на различных уровнях - как нашим верфям построить десятки траулеров, сейнеров и других типов рыболовных судов.

Шапкозакидательское настроение руководства «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК), которое было ему присуще в предыдущие годы, сегодня, когда строительство промыслового флота под инвестиционные квоты уже началось и столкнулось с суровой российской реальностью, проходит.   
Причем отрезвление только наступает, несмотря на то, что эксперты на протяжении десятилетия твердили: рыболовный флот — это вершина технически сложного гражданского судостроения, которое в России практическо умерло, и это много раз пытались донести до ответственных чиновников Минпромторга, Минсельхоза и Минвостокразвития. 
Я посещал судостроительные заводы Китая, в качестве примера приведу верфь, которая находится далеко за пределами первых десятков верфей КНР. 

Это частное предприятие с 20% долей государственного участия, создано в середине прошлого века и сейчас уже считается «старой». Специализируется на заказах до 50 тыс. тонн, занимает площадь около 30 га и имеет около 2 тыс. постоянных работников, включая около 300 человек ИТР и нанимает дополнительно до 4 тыс. временных рабочих.

Так вот эта относительно небольшая верфь в 2018 году построила и сдала заказчикам более 100 единиц крупно- и среднетоннажных рыбопромысловых судов различного назначения.

Пассажирские суда достраивает завод в китайском Харбине
23 Марта 2020, 11:30 0

Выделю тот факт, что срок постройки рыболовного судна в зависимости от его сложности и комплектации занимает до 12-15 месяцев. 
Мы были на китайской верфи в октябре 2019-го и видели на стапелях и достроечных местах наблюдали более 30 рыболовных судов разной степени готовности.
Таким образом годовой объем строительства судов рыболовного флота в 2019 году на одной небольшой верфи, вероятно, тоже превысил 100 единиц. Вся Россия столько не построила за 30 лет.  
Я три десятка лет наблюдаю за верфями КНР и вижу, как растёт технический уровень строящихся рыболовных судов. Ещё недавно китайским рыболовным судам было далеко до западных образцов, но сегодня большую часть этой огромной пропасти они преодолели. Новое поколение промыслового флота КНР имеет качественно иной дизайн, высокие общепроектные и технические характеристики, мощное промысловое оборудование и значительную энерговооруженность. И все они, особо подчеркну, строятся по собственным, китайским проектам.

Главные правила промысла и любительской рыбалки определят через неделю
17 Апреля 2020, 12:30 0

Разница же в построечной цене между европейскими и китайскими верфями космическая - в четыре-шесть раз. Её основой стала высочайшая производительность труда китайских судостроителей, выстроенная внутренняя и внешняя логистика и современные методы организации производства. Важнейшей составляющей является то, что абсолютно все оборудование  от болта до двигателя и материалы – китайского производства. В России же сборка судов остаётся делом штучным и от этого невозможно дорогим.
С этих позиций как-то даже неудобно за нашу стану. Мы всем государством ломаем голову, как построить на всех отечественных верфях сорок среднетоннажных краболовов за 5 лет. 

А их, если привлечь к решению задачи наших соседей, можно построить на одном дальневосточном заводе за три года и мы предлагали такой вариант, и китайцы согласны его проработать.

И для меня полной неожиданностью стало даже не непонимание, а категорическое отрицание такой возможности нашими чиновникам.
Но глядя на эту пропасть между нами и китайцами лично я понимаю, что вымучиванием единичных заказов, выполняемых по неконкурентоспособной цене и в совершенно немыслимые сроки нашими полуубитыми заводами, как это происходит сегодня, невозможно решить задачу, поставленную руководством страны. Необходим технологический рывок, который невозможно совершить без привлечения зарубежных специалистов - как, например, это произошло у нас в автомобилестроении.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Специалист по редким видам Амурского филиала WWF России о шуме из ничего
0 11.08.2020 10:00:00
Руководитель КВН-движения в Комсомольске Анатолий Мшвениерадзе о шутках и митингах
0 07.08.2020 12:30:00
Председатель хабаровского «Красного креста» о том, что нужны добровольцы
0 07.08.2020 11:00:00
Председатель краевой организации ветеранов о сильных и умных
0 06.08.2020 16:30:00
Мнения 06.08.2020 13:30:00
Хабаровский эксперт–садовод Надежда Выходцева о том, как спасти урожай
06 Августа 2020 0
Мнения 06.08.2020 11:30:00
Исполнительный директор Совета муниципальных образований региона - о реальности и эмоциях
06 Августа 2020 0
Мнения 04.08.2020 14:00:00
Член Общественной палаты РФ о том, что происходит в Хабаровске
04 Августа 2020 0
Мнения 04.08.2020 12:30:00
Врач-эндокринолог о том, что можно быть одновременно и худым, и «жирным»
04 Августа 2020 0
Мнения 03.08.2020 13:00:00
Хабаровская туристка Дарья Снигуренко о том, как подготовиться к самостоятельному туризму
03 Августа 2020 0
Мнения 29.07.2020 10:00:00
Директор краевого музыкального театра о том, как театральная сфера готовится к пробуждению
29 Июля 2020 0
Мнения 28.07.2020 14:00:00
Тренер риторики и ораторского мастерства - об особенностях речи хабаровчан
28 Июля 2020 0
Мнения 26.07.2020 19:00:00
Политолог Сергей Белоконев - о перспективах врио губернатора Хабаровского края
26 Июля 2020 1

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.