Консультант испытательного центра строительных материалов ТОГУ, кандидат технических наук, доцент Алексей Парфёнов о новых подходах к дорожному ремонту:
С приходом Дмитрия Демешина чувствуется движение в дорожной отрасли края. Он действительно начал наводить порядок в этой сфере. То, что он требует составить карты ремонта дорог, это абсолютно правильно. Когда-то велась тотальная паспортизация трасс. Но с внедрением новых стандартов об этой работе забыли. Записи давно потеряли свою актуальность. Контроль за состоянием дорог полностью утрачен. То есть, когда та или иная трасса нуждается уже в капитальном, а не ямочном ремонте, мы сегодня не знаем. Работу по паспортизации дорог мы начинаем снова с ноля.
Есть расхожее мнение, что подрядчикам сегодня просто невыгодно ремонтировать дороги качественно. Ведь тогда ты не получишь подряд на следующий сезон. Во многом это действительно так. Бороться с этим можно, изменив систему оплаты по контрактам.
Платить нужно не за объём работ. Нужно передавать подрядным организациям дороги на содержание, выделяя на это определённые суммы. Тогда дорожники будут заинтересованы в качественном ремонте. Система гарантийных обязательств, когда подрядчик за свой счёт исправляет недоделки или брак, хорошее начало в этом направлении.