Главное
Экономика, 22 ноября, 14:30

Верфям Дальнего Востока отдали 16 судов-краболовов

Заказы получат судостроительные заводы Хабаровского и Приморского краёв
Верфям Дальнего Востока отдали 16 судов-краболовов
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Минпромторг и Росрыболовство определились с примерным числом заказов на строительство судов-краболовов на верфях Дальнего Востока и мерах по поддержке корабелов региона. Правительство РФ планирует выдать субсидии на постройку промысловых плавсредств в размере до 20% затрат, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Финансовую поддержку окажут непосредственно компании-заказчику судна после его постройки и регистрации в Морском регистре, предельная стоимость объекта, который будет субсидироваться, составляет 1,7 млрд рублей, - отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков
Победители аукционов на право добычи крабов отметили, что или уже определились с местом постройки флота или сейчас прорабатывают предложения от верфей. Взять и выполнить эти заказы готовы четыре завода Дальнего Востока: Амурский и Хабаровский судостроительные, Находкинский судоремонтный и «Восточная верфь». Эти и другие предприятия региона на прошлой неделе проверила делегация из Совета Федерации РФ с представителями руководства Объединённой судостроительной корпорации, встречи с менеджментом заводов проходили без допуска на них прессы.
- Объём строительства на верфях ДФО в целом понятен, ориентировочно планируется построить около 16 судов, - отметил Илья Шестаков. - Думаю, что к середине 2020 года мы уже четко будем понимать предварительные сроки сдачи по судам и сможем заложить в бюджете необходимые объемы финансирования по годам. Важно не тянуть с принятием постановления правительства РФ, чтобы компании, которые начнут строительство на дальневосточных заводах, знали о механизме поддержки и понимали, как он будет действовать.
В Росрыболовстве считают, что первые заказы могут быть построены и переданы промысловикам уже в 2021 году, при этом основное пополнение флота произойдет в 2022-2024 годах. Напомним, ситуацию с этими заказами экспертам и дальневосточным корабелам удалось буквально повернуть вспять: заявленный передел рынка добычи краба должен был происходить с обязательной постройкой флота на местных верфях.

Однако, как только закон был принят, громко сказанный принцип «Где ловим – там строим» сначала «замылился», а потом и вовсе исчез, поставив под сомнение провозглашённый приоритет о преференциях промышленности региона. Чиновники Росрыболовства даже заявляли об «избыточности требований строить краболовы для Дальнего Востока на дальневосточных верфях» и о том, что у местных заводов «недостаточно компетенций по строительству таких судов». 

16 новых краболовов двух типов для четырёх заводов Дальнего Востока это не прорыв. Для судостроителей выгоднее, чтобы предприятие строило сериями и чем больше одинаковых корпусов, тем лучше – каждое плавсредство в итоге выходит дешевле и быстрее в изготовлении. Впрочем, и этот кусок пирога в размере меньше половины от заказа на 40 единиц краболовов лучше, чем совсем ничего, и даст кораблестроительной отрасли региона серьёзную поддержку.


По теме