«Развитие Дальнего Востока» в крабовой миниатюре

Автор: Горяйнов Андрей
Раздел: Мнения 1565
Поделиться
Поделиться
Отправить
Андрей
Горяйнов
Мнение

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Андрей Горяйнов о делах, в очередной раз разошедшихся со словами:

Итак, дождались. В правительстве РФ подписан пакет документов, устанавливающий порядок проведения аукционов по продаже 50% квот на добычу крабов и требования к проектам по строительству новых судов-краболовов и срокам их реализации.
Насколько эти долгожданные документы помогут государственным интересам по наполнению бюджета, по развитию судостроительных верфей Дальнего Востока и созданию российского конкурентоспособного флота? Всему тому, что преследовалось этим мероприятием (аукционами) и о чем длительное время громко вещали чиновники всех рангов? Давайте разбираться. 
В части наполнения бюджета стартовая цена лотов, определенная формулой в подписанных документах, ниже реальных сегодняшних рыночных цен почти в 10 раз. Первоначальная цена лотов установлена на основании аукционных цен по продаже прав на добычу крабов, которые были в 2009-2017г., без учета инфляции и изменения курса доллара, который - как известно - вырос за прошедшее время в два раза. Однако даже эта явно заниженная цена уменьшена ещё в четыре раза под предлогом инвестиционных обязательств, учитывающих затраты на строительство краболовов.
То есть несмотря на то, что инвестиционные обязательства по строительству судна (стоимость около 1 млрд руб.) составляют всего около 10% рыночной цены лота, его начальная цена уменьшена на 400%!
Однако если дочитать документ до конца, то становится понятно к чему всё это: даже если аукцион признан несостоявшимся по причине участия только одного заявителя, то Росрыболовство обязано заключить договор о закреплении доли с единственным участником аукциона по начальной цене лота. Вот и весь фокус!
Легко можно посчитать много миллиардов рублей «экономии» только на одном лоте, которые превращаются в сотни миллиардов неполученных бюджетом средств на всем аукционе, если участники просто договорятся. 
От развития дальневосточных верфей просто отмахнулись: никакой нормы о строительстве краболовов на заводах региона нет и в помине. И даже нормы о строительстве половины судов здесь же, где будет вестись промысел - её предлагал руководитель Росрыболовства - тоже нет.

А что же есть? Есть норма об обязанности победителей аукционов направить запрос на дальневосточные верфи в определенные сроки. Только запрос! И Хабаровский и Амурский судостроительный заводы, конечно, могут направить свои предложения по строительству потенциальным заказчикам. Но если эти предложения не подойдут, причём по любым условиям, то они направляют в Росрыболовство своё обоснование об отказе – и строят, где хотят. Например - в Питере.

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» о том, как разговоры о развитии ДВ остаются разговорами
02 Июля 2019, 12:00 0


Цинично тут то, что дальневосточные верфи по определению не могут быть конкурентоспособными с нашими западными заводами, поскольку здесь, у нас, всё дороже – и тарифы на электроэнергию, и затраты на персонал и логистика доставки судостроительной стали и оборудования судов. Это объективные причины, не зависящие от верфей, и как в таких условиях можно выдержать конкуренцию?
Все надеялись на прозрачность, на приоритет развития местного судостроения, но вышло всё по старой русской традиции, объявлено одно, обсуждалось второе, приняли третье. Победили лоббисты, которые изначально планировали избавиться от обязательств строительства краболовов на Дальнем Востоке.
Что касается конкурентоспособности тех судов, которые предстоит строить на западных отечественных верфях, то один из наиболее уважаемых экспертов на условиях анонимности прокомментировал документ в части требований к объектам инвестиций так:
«Требования к объектам инвестиций однозначно определяют создание не конкурентоспособного судна для добычи краба. Не говорю уже о современных требованиях, например о системе независимого от экипажа мониторинга вылова, которая изначально планировалась, но куда-то исчезла. Например, по производительности предполагаемый краболов уступает строящимся в Китае современным промысловым судам в 4 раза.
Вероятно, требования выпущенных документов «растут» от 50-метрового краболова, который сейчас строит питерский завод «Пелла» для дальневосточного заказчика. Этот проект основан на базе давно устаревшего шотландского ярусолова, с размерами и характеристиками, с которыми сегодня в развитых морских странах никто не строит. Да и все проекты рыболовных судов, которые реализуются сегодня на западных верфях России под инвестиционные квоты по основным экономическим, техническим, общепроектным и производственным характеристикам проигрывают в сравнении с аналогами, построенными за рубежом 30 лет назад. Таким образом создается основа неконкурентоспособной российской экономики».
На Хабаровский судостроительный завод за несколько дней, прошедших с опубликования пакета документов о крабовых квотах, уже поступили несколько писем, похожих на те самые «запросы». На предприятии их назвали «кривыми» - настолько размыты формулировки и спецификации – и эти документы, очевидно, готовились заранее. Участники спектакля уже получили роли и действуют по заранее известной им схеме. В финале пьесы они ожидают получить гран-при, - квоты на добычу дальневосточного краба и миллиардные прибыли в валюте, а приоритетный якобы Дальний Восток снова и опять останется ни с чем.
Это такая история «развития Дальнего Востока» в крабовой миниатюре. Много красивых слов, много ожиданий, много чиновничей суеты, а на выходе - немногие нужные люди получают кучу денег, все остальные - пищу для невеселых размышлений. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Судья Хабаровского краевого суда в отставке Дмитрий Демидов о том, кто и почему в России отвечает за детей:
0 16.09.2019 09:00:00
Социолог Юрий Березутский - об итогах выборов в Хабаровском крае
0 09.09.2019 15:00:00
Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» о своеобразии коммерции в Приморье
0 02.09.2019 13:30:00
Социолог Юрий Березутский - о варягах и отсутствии программ
0 30.08.2019 11:30:00
Мнения 27.08.2019 12:00:00
Доктор политических наук Илдус Ярулин о том, что нам нужна кошка, ловящая мышей в Госдуме
27 Августа 2019 0
Мнения 26.08.2019 10:00:00
Бывший нейрохирург, адвокат о том, как кардинально поменять свою жизнь
26 Августа 2019 0
Мнения 21.08.2019 09:30:00
Педагог-психолог - о подростковой агрессии
21 Августа 2019 0
Мнения 13.08.2019 14:15:00
Доктор политических наук Илдус Ярулин об обкатке новых технологий на избирателях нашего региона
13 Августа 2019 0
Мнения 12.08.2019 10:00:00
Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка
12 Августа 2019 0
Мнения 02.08.2019 12:00:00
Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» об истерике вокруг косаток и белух
02 Августа 2019 0
Мнения 30.07.2019 12:00:00
Предприниматель, общественник, автор идеи создания «Пацанского клуба» Федор Цун о том, каким должен быть отец
30 Июля 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.