Межведомственные споры вокруг правил распределения квот на добычу дальневосточных крабов тормозят закладку новых судов-краболовов на Хабаровском судостроительном заводе.
ИА «Хабаровский край сегодня» ранее сообщало, что это предприятие готово производить так называемые краболовы-трансформеры. В одном варианте это судно способно добывать и сохранять выловленные биоресурсы живыми длительное время. Оборудование можно заменить, тогда из краболова получится судно ярусного лова с холодильным оборудованием, позволяющим производить заморозку рыбы.
Готовность заказать хабаровским корабелам сразу 7 таких моделей ещё в прошлом году выразила добывающая компания «Север». Однако приступить к закладке и строительству судов мешает затянувшееся согласование проекта постановления федерального правительства по порядку распределения инвестиционных квот на добычу крабов.
В Росрыболовстве предлагают ограничить количество новых судов-краболовов. В ведомстве опасаются, что некоторые недобросовестные добытчики биоресурсов обзаведутся большим флотом, получат под каждое судно небольшую квоту на вылов краба, а затем будут использовать её как прикрытие для браконьерского промысла.
По замыслу чиновников Росрыболовства добытчикам крабов всего Дальнего Востока будет достаточно лишь 30 новых судов-краболовов. При этом, по их расчётам, флот этой отрасли обновится сразу на 50 %. Как уточнили в этой структуре, проект постановления по квотам на добычу краба вышел на финальную стадию согласования и скоро будет внесён в правительство РФ. Среди пунктов этого документа есть указание, что новые суда-краболовы, которые будут работать в дальневосточных морях, должны быть построены на местных верфях.