Мы стоим на низком старте – хабаровские корабелы

Мы стоим на низком старте – хабаровские корабелы

27 Января 2018 1417

Мы стоим на низком старте – хабаровские корабелы

27 Января 2018 1417
Поделиться
Поделиться
Отправить

Межведомственные споры вокруг правил распределения квот на добычу дальневосточных крабов тормозят закладку новых судов-краболовов на Хабаровском судостроительном заводе. 

ИА «Хабаровский край сегодня» ранее сообщало, что это предприятие готово производить так называемые краболовы-трансформеры. В одном варианте это судно способно добывать и сохранять выловленные биоресурсы живыми длительное время. Оборудование можно заменить, тогда из краболова получится судно ярусного лова с холодильным оборудованием, позволяющим производить заморозку рыбы. 

Готовность заказать хабаровским корабелам сразу 7 таких моделей ещё в прошлом году выразила добывающая компания «Север». Однако приступить к закладке и строительству судов мешает затянувшееся согласование проекта постановления федерального правительства по порядку распределения инвестиционных квот на добычу крабов.

«Изначально инвестиционные квоты на добычу краба предлагалось распределять под киль, то есть, строишь судно – получаешь квоты, - объяснил начальник отдела маркетинга и внешнеэкономической деятельности Хабаровского судостроительного завода Константин Яуров. – Но в конце прошлого года возникла идея проведения аукционов. В связи с этим начались правки. Наш заказчик, который намерен строить на нашем заводе суда-краболовы, имеет огромный интерес, он никуда не собирается уходить. Но мы все ждём, когда правительство РФ выпустит нормативный документ, где на бумаге будет черным по белому прописано – при таких-то условиях будет столько-то квот. Только после этого заказчик будет понимать, сколько именно судов он будет заказывать. Например, заказчик сейчас планирует заложить 7 краболовов. Это – один объём металла. Если вдруг изменится законодательство, он может принять решение заказать меньшее количество судов. Соответственно изменится и наш объём закупки сырья. Помните старую советскую поговорку – оптом дешевле? Мы сейчас стоим на старте. Мы уже знаем, кто нам будет поставлять оборудование, мы знаем, где приобрести металл, готова вся проектная документация. Как только получим документ из федерального центра, у нас начнётся движение».

судно краболов схема.jpg

В Росрыболовстве предлагают ограничить количество новых судов-краболовов. В ведомстве опасаются, что некоторые недобросовестные добытчики биоресурсов обзаведутся большим флотом, получат под каждое судно небольшую квоту на вылов краба, а затем будут использовать её как прикрытие для браконьерского промысла.

«Если инвестиционная квота на одно судно будет составлять, например, 100 тонн, то она явно не окупит его строительство, при этом разрешение на вылов даст возможность прикрывать браконьерство и получать прибыль. Мощность экономически эффективного краболова – примерно 1-1,5 тыс. тонн. Поэтому мы и предлагаем ограничить строительство судов-краболовов», – процитировала слова руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова пресс-служба этого ведомства.

По замыслу чиновников Росрыболовства добытчикам крабов всего Дальнего Востока будет достаточно лишь 30 новых судов-краболовов. При этом, по их расчётам, флот этой отрасли обновится сразу на 50 %. Как уточнили в этой структуре, проект постановления по квотам на добычу краба вышел на финальную стадию согласования и скоро будет внесён в правительство РФ. Среди пунктов этого документа есть указание, что новые суда-краболовы, которые будут работать в дальневосточных морях, должны быть построены на местных верфях.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Турецкие рабочие вышли на финишную прямую стройки терминала внутренних линий
0 21.02.2019 17:30:00
За 2018 год российско-японская компания поставила на рынок 1400 тонн продукции
0 21.02.2019 13:30:00
Отечественным осетровым фермам угрожают конкуренты из Китая
0 20.02.2019 15:30:00
Кредиторы стали искать претендентов на покупку Эльги
0 20.02.2019 12:30:00
Всего ВКС запланировали приобрести 15 боевых машины
19 Февраля 2019 0
Ирландцы завили, что не сотрудничают с «Сухим»
19 Февраля 2019 0
Навигация-2019 по Амуру начнётся в конце апреля
18 Февраля 2019 0
Ирландская авиакомпания CityJet возвращает семь судов
18 Февраля 2019 0
В списке возможных поставщиков – ММК и «Амурсталь»
18 Февраля 2019 0
Переговоры по закупке истребителей «продвинулись», а затем «свернулись»
16 Февраля 2019 0
РМК и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта договорились о сотрудничестве
15 Февраля 2019 0
Соглашение о сотрудничестве с «Русской медной компанией» подписал глава региона Сергей Фургал
15 Февраля 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.