Главное
Экономика, 27 января, 10:00

Мы стоим на низком старте – хабаровские корабелы

Закладку новых краболовов в Хабаровске тормозят споры вокруг распределения квот на добычу в Москве

Мы стоим на низком старте – хабаровские корабелы

Межведомственные споры вокруг правил распределения квот на добычу дальневосточных крабов тормозят закладку новых судов-краболовов на Хабаровском судостроительном заводе. 

ИА «Хабаровский край сегодня» ранее сообщало, что это предприятие готово производить так называемые краболовы-трансформеры. В одном варианте это судно способно добывать и сохранять выловленные биоресурсы живыми длительное время. Оборудование можно заменить, тогда из краболова получится судно ярусного лова с холодильным оборудованием, позволяющим производить заморозку рыбы. 

Готовность заказать хабаровским корабелам сразу 7 таких моделей ещё в прошлом году выразила добывающая компания «Север». Однако приступить к закладке и строительству судов мешает затянувшееся согласование проекта постановления федерального правительства по порядку распределения инвестиционных квот на добычу крабов.

«Изначально инвестиционные квоты на добычу краба предлагалось распределять под киль, то есть, строишь судно – получаешь квоты, - объяснил начальник отдела маркетинга и внешнеэкономической деятельности Хабаровского судостроительного завода Константин Яуров. – Но в конце прошлого года возникла идея проведения аукционов. В связи с этим начались правки. Наш заказчик, который намерен строить на нашем заводе суда-краболовы, имеет огромный интерес, он никуда не собирается уходить. Но мы все ждём, когда правительство РФ выпустит нормативный документ, где на бумаге будет черным по белому прописано – при таких-то условиях будет столько-то квот. Только после этого заказчик будет понимать, сколько именно судов он будет заказывать. Например, заказчик сейчас планирует заложить 7 краболовов. Это – один объём металла. Если вдруг изменится законодательство, он может принять решение заказать меньшее количество судов. Соответственно изменится и наш объём закупки сырья. Помните старую советскую поговорку – оптом дешевле? Мы сейчас стоим на старте. Мы уже знаем, кто нам будет поставлять оборудование, мы знаем, где приобрести металл, готова вся проектная документация. Как только получим документ из федерального центра, у нас начнётся движение».

судно краболов схема.jpg

В Росрыболовстве предлагают ограничить количество новых судов-краболовов. В ведомстве опасаются, что некоторые недобросовестные добытчики биоресурсов обзаведутся большим флотом, получат под каждое судно небольшую квоту на вылов краба, а затем будут использовать её как прикрытие для браконьерского промысла.

«Если инвестиционная квота на одно судно будет составлять, например, 100 тонн, то она явно не окупит его строительство, при этом разрешение на вылов даст возможность прикрывать браконьерство и получать прибыль. Мощность экономически эффективного краболова – примерно 1-1,5 тыс. тонн. Поэтому мы и предлагаем ограничить строительство судов-краболовов», – процитировала слова руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова пресс-служба этого ведомства.

По замыслу чиновников Росрыболовства добытчикам крабов всего Дальнего Востока будет достаточно лишь 30 новых судов-краболовов. При этом, по их расчётам, флот этой отрасли обновится сразу на 50 %. Как уточнили в этой структуре, проект постановления по квотам на добычу краба вышел на финальную стадию согласования и скоро будет внесён в правительство РФ. Среди пунктов этого документа есть указание, что новые суда-краболовы, которые будут работать в дальневосточных морях, должны быть построены на местных верфях.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме