2020. Эффект новогоднего бардака

Автор: Гунько Екатерина
Раздел: Мнения 9698
Поделиться
Поделиться
Отправить
Екатерина
Гунько
Мнение

Мерчендайзер Екатерина Гунько о том, как хабаровчанам не попасться на маркетинговые уловки:


- Маркетинг – это наука о том, чтобы создать у человека потребность, которую он раньше не ощущал. Пришли за пачкой макарон, а уходите словно Санта, с мешком покупок.

Профессиональные команды маркетологов начинают готовиться к Новому Году, когда страна еще отмечает День Народного Единства. Все продумывается до мелочей. Влияние на клиента начинает оказываться с того момента, когда тот появляется на пороге магазина.

А может авоську?


Покупателей приучают использовать в магазине тележку, а ведь оказывается, именно она заставляют покупать больше. Трапециевидная форма была придумана для того, чтобы вам казалось, что вы купили не так уж много. О том, что товары будут переполнять пакеты, клиент узнает только на кассе.

Но это не все. Используемая в качестве напольного покрытия плитка заставляет незаполненную тележку дребезжать. «Положу что-нибудь внутрь, лишь бы не раздражала, - приходит в голову среднестатистическому покупателю.
Совет: отдайте предпочтение корзине или пакету.

Высокочастотная реклама


В колонках протяжно и задушевно звучит Merry Christmas? Приятно, но это тоже уловка. Магазины подбирают треки с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения, тогда люди двигаются медленнее, дольше стоят у витрин и, как следствие, больше покупают.

Бодрая Jingle Bells – тоже шпион, проникающий в ваше сознание. Энергичная музыка заставляет покупателей совершать импульсивные покупки, хватать больше дорогих товаров.
Совет: прогуливайтесь по супермаркету в наушниках, в которых играет привычная вам музыка.

Атака по всем фронтам


На самом входе в торговый зал увидели поддоны с ярким обрамлением и рекламой? Скорее всего там самый дорогостоящий товар. Ведь именно в этот момент кошелек клиента максимально полон.

В это же время может быть использован прием совместной выкладки, когда вместе размещены разные, но сочетающиеся товары. Вместо одного вы, с большей вероятностью, возьмете комплект, например, шампанское вместе с коробочкой конфет.

Применяется и «эффект бардака». На проходных местах стоят поддоны с горой товаров по скидке. Покупатель чувствует себя исследователем. «Я точно найду здесь нечто выгодное», - думает он. Если бы эти же товары аккуратно стоять на полках, вы бы с гораздо меньшей вероятностью обратили на них внимание.

Эксперты проанализировали, что и как покупали россияне 31 декабря 2017 года
28 Декабря 2018, 16:00 0


Есть максимально эффективный прием, используемый повсеместно для продажи «заложенного товара». Компании предлагают три продукта одного назначения по разной цене, а посередине кладут тот, который требуется продать. Исследования показывают, что человек в таком случае с большей вероятностью выберет «золотую середину».

Ну и не забываем, что цель маркетолога - провести экскурсию вам по всему магазину. Из-за этого самые необходимые вещи или продукты питания, например, молочная продукция или хлеб, размещены дальше всего. Товары периодически перекладывают, чтобы постоянный клиент, которые покупает одно и то же в одних и тех же местах, «потерялся» и заново прошелся по всему магазину.

Железно работает и правило располагать самые дорогие товары на уровне глаз и рук.

ЭксклюзивМнения
Председатель Хабаровского отделения Объединения потребителей России Константин Ошкин о скидках и акциях
28 Ноября 2019, 09:40 0


Больше всего импульсных покупок совершается в кассовой зоне, когда клиент ожидает своей очереди. Шоколадные изделия, жевательные резинки, желейные конфеты – вся мелочевка лежит на самых нижних полках специально. Поэтому, если не хотите истерик вашего ребенка, предварительно возьмите его на руки.
Совет: перед приходом в магазин, готовьте список нужных покупок, возьмите ограниченное количество денег. А, подойдя на кассу, обратите внимание на содержимое вашей корзины. Ответьте на вопрос - когда и как я это буду использовать?

Потребительский матриархат


Забавно, но маркетологи не хотят, чтобы мужчины ходили по магазину вместе с женщинами, которые наиболее спонтанно приобретают вещи. Для этого специалисты по планированию магазинов часто размещают товары для мужчин ближе к входу, чтобы задержать их.

Чувствую наше дыхание…


Мощнейший способ психологического влияния на клиента - аромамаркетинг. В Хабаровске работает ряд профильных агентств, предлагающих продающие парфюмерные товары для разных сфер торговли. Обычно ароматы распыляются через систему вентиляции и попадают в воздух в виде холодного пара.

В продуктовом магазине ставка делается на аромат выпечки. Именно поэтому в последнее время все чаще в продуктовом универмаге можно найти открытую пекарню.

Исследования показывают, что люди покупают больше чего угодно, если чувствуют приятный запах.
Совет: Если речь идет о продуктовых магазинах, предварительно поешьте, чтобы у вас не разыгрался аппетит.

Время пришло…


Ну и напоследок. Новый Год – время, когда магазины погружаются в сказочную атмосферу. Нарядные елки, улыбчивые кассиры в шапочках Деда Мороза и эльфов, яркое освещение. Все направлено на то, чтобы вы задержались в просторных залах намного дольше. Именно в период с 28 по 31 декабря доходы магазинов предельно высоки.
Совет: Постарайтесь купить основные подарки заранее, в начале декабря, максимально оградив себя от уловок праздничной суматохи.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Эксперт в сфере недвижимости Александр Хворов о необычных тенденциях с ценами
0 17.09.2020 14:15:00
Диджей Юрий Кожевников о клубной культуре и вкусах молодежи
0 15.09.2020 12:00:00
Владелец сети ателье о том, как коронавирус открыл бизнесу новые возможности
0 14.09.2020 13:00:00
Учёный-океанолог Владимир Раков о влиянии циклонов на природу и цивилизации
0 09.09.2020 10:00:00
Мнения 08.09.2020 10:10:00
Ихтиолог Михаил Скопец о честной науке и прогнозах на путину
08 Сентября 2020 0
Мнения 07.09.2020 09:30:00
Учитель–логопед Наталья Ющенко о том, почему дети начинают говорить поздно
07 Сентября 2020 0
Мнения 02.09.2020 10:15:00
Адвокат Михаил Слепцов о том, почему компенсация за смерть человека должна быть с шестью нолями
02 Сентября 2020 0
Мнения 01.09.2020 09:00:00
Директор хабаровской школы №33 об учёбе после пандемии
01 Сентября 2020 0
Мнения 21.08.2020 12:30:00
Главный внештатный педиатр Хабаровского края о митингах, детях и тревоге
21 Августа 2020 0
Мнения 21.08.2020 09:00:00
Хабаровский юрист о том, чем чревато водить детей на несанкционированные акции
21 Августа 2020 0
Мнения 20.08.2020 13:00:00
Профессор кафедры психологии ПИ ТОГУ о детях на «массовых прогулках»
20 Августа 2020 0
Мнения 20.08.2020 10:00:00
Общественный деятель Андрей Никонов о родителях, берущих на митинги детей
20 Августа 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.