Председатель Хабаровского отделения Объединения потребителей России Константин Ошкин о скидках и акциях:
- «Черная пятница» в Америке (откуда она к нам и пришла) и у нас – две совсем разные вещи. Там, за границей, в этот день, который в 2019 году приходится на 29 ноября, предоставляют реальные большие скидки, а топовые вещи можно прикупить довольно дешево, ведь обманывать потребителя там не то, что не принято, а чревато – последующие судебные иски, разбирательства, огласка в СМИ для компании станут крайне убыточными если не смертельными.
Бывало, что покупатели это и подмечали – видели, что поверх старого ценника наклеен новый, отрывали, а под ним стоимость товара гораздо ниже. Нужно заранее мониторить цены на интересующую вещь, иначе определить настоящую ли скидку предлагает магазин - сложно.
Хотя хитрых продавцов и уловок достаточно не только в дни распродаж.
Вот, например, рассрочка. Это закредитованный товар, в его цену уже вложен кредит, но об этом никто не говорит, а это уже обман покупателя – почему я не могу узнать реальную стоимость? А если я хочу оплатить товар сразу, почему я покупаю его по умолчанию вместе с этим вот кредитом?
Хитростей много и это безобразно, но хуже то, что потребитель не всегда может отстоять свои права. Во-первых, процедуры, которые необходимо совершить, трудоемкие - не каждый захочет в это дело ввязываться, чтобы долгое время бегать по судам. А во-вторых, необходима грамотность. Вот, например, не нужно писать в заявлении «верните деньги или аналогичный товар». Таким образом вы создаете люфт предпринимателю, в суде он может сказать: «тут написано «или-или», но я же не знаю, чего покупатель хочет». Поэтому требования нужно указывать четко.