Руководитель «Хабаровского центра социальной адаптации» Маргарита Козлова о том, как бездомными становятся по вине своих родных:
- С наступлением холодов значительно увеличивается количество обращений к нам, в центр социальной адаптации граждан, о бездомных людях. Звонят, рассказывают, что человек живет у них в подъезде, просят забрать.
И выясняется, что в большинстве случаев эти добрые люди оказываются ни кем иным, как родственниками этих так называемых бездомных.
В нашей практике, как ни странно, это самые сложные случаи: у человека, казалось бы, есть родственники и документы и даже квартира, а он – бездомный. Домой его или не пускают, или там такие родные, что человек предпочитает жить в подъезде или на улице и не видит возможности отстоять свои права.
Приезжаем: у человека и документы есть, и прописка, а выламывать двери мы не можем.
Бывшие мужья, жены, дети выбрасывают на улицу родителей, да и родители не отстают.
Конечно, у нас есть возможность в порядке срочной помощи человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, оставить его у себя на десять дней. А потом что? Пытаемся помочь за это время с обращением в полицию, кому-то советуем прямо к риэлторам обращаться и разменивать жилье.
Мы сталкиваемся иногда с такими парадоксальными ситуациями, где просто оказываемся в тупике.
Пришел к нам недавно в центр инвалид, он вообще собственник квартиры, но живет в подъезде. Просто не хочет идти в свой дом, там сын наркоман и он боится за свою жизнь, ему проще в подъезде жить.
Вызывали участкового, а у него, как выясняется, полномочий не больше нашего – постучался в дверь, не открыли и все тут. В полиции говорят, что родственники сами должны между собой разбираться. И вот он, человек с квартирой – живет на улице фактически.
В Южном микрорайоне была аналогичная ситуация. Ездили наши девочки, вызывали участкового. Дедушку просто вышвырнули из дома взрослые внуки. Первый раз приехали, припугнули детишек полицией, они его пустили домой. А во второй раз уже наши специалисты поняли, что нельзя над дедушкой издеваться и забрали. Мы пытались хотя бы взять его документы из квартиры, но нам не отдали.
Понятно, что эти с позволения сказать родственники еще и пенсию за дедушку получали. Разумеется, мы блокировали карточку, и пенсию ему приносили уже к нам в центр. Но у нас не было его документов на руках, мы сначала их восстанавливаем, а это все время. Дедушка к тому моменту уже практически не ходил, ему 80 лет, тут у нас в центре и умер. И такие ситуации сплошь и рядом.
Есть, конечно, и совсем другие истории, когда пьет мужик, к примеру, и не работает, вот и выгнала его жена. Забираем мы его, руки-ноги есть, все нормально. Можем пристроить в общественную организацию, где занимаются бездомными, но там ведь пить нельзя и работать нужно, на диване не полежишь, а работать он не хочет ни под каким предлогом. И что с ним делать?
Предприниматель, общественник, автор идеи создания «Пацанского клуба» Федор Цун о том, каким должен быть отец
30 июля 2019, 12:00 0
Буквально вчера приходит женщина - молодая крепкая дама. А я не буду работать, говорит. Отказывается от всего. На ферму она не едет - ибо животных не любит, в общественную организацию не хочет – ей сказали, что там плохо. Мы десять дней с ней мучились. А нужна ли этому человеку помощь, большой вопрос.
Вот и получается, что нам куда проще помочь человеку без рук и ног, у которого нет ни документов, ни собственного жилья, ни родственников, главное, чтобы желание изменить свою жизнь было.
А те люди, о которых могут и должны заботиться родные и близкие, остаются один на один с улицей. Большинство подобных ситуаций, как мне кажется, конечно, должна решать помощь полиции, но стражи порядка в такие семейные истории предпочитают не вмешиваться.
Самое страшное – таких случаев все больше. Сейчас уже порядка сорока процентов.