Хабаровчанка Виктория Степовая об опыте лечения в Южной Корее:
- Все мы зачастую слышим о том, что за границей лучшие врачи, высочайшие технологии… О каких-то неудачных последствиях операций или проблемах информация встречается реже, чем про нашу, отечественную медицину. И это не говорит о том, что у нас мало профессионалов своего дела, совсем нет! Просто здесь все происходит «под боком», а вот как дела обстоят на самом деле там, за рубежом, насколько радужна картина, проверить удаётся далеко не всем.
Стоит ли игра свеч? Мне однажды пришлось поехать с ребенком на операцию в Южную Корею…
На третьем месяце беременности я узнала, что у малыша порок, но какой именно - не уточнили. Конечно, ни о каком аборте и не было речи! Так в неведении мы и прожили еще некоторое время, точный же диагноз нам сообщили в 5 месяцев.
Итак, мне стало известно, что операция сыну потребуется сразу после рождения или немного погодя. Я собрала необходимые документы и направила их в кардиоцентр, встретилась с хирургом, который, к слову, был компетентным и вызывал доверие.
Мы изначально планировали оперироваться в Хабаровске, но так уж случилось, что жизнь повернулась по-другому…
Как-то раз я увидела информацию о том, что Хабаровск уже на протяжении многих лет сотрудничает с южнокорейскими специалистами в области медицины, и вот-вот они должны были вновь приехать к нам и осмотреть детей. Почему бы не попытаться попасть к ним на осмотр, подумала я. Все, что я хотела – независимое УЗИ, не было и смелости думать, что мы сможем попасть в список отобранных для операции. Все произошло спонтанно: дозвонилась в детскую больницу им. Истомина, рассказала о проблеме и меня внесли (или даже втиснули) в список приема. И я за это им очень благодарна, ведь мы в итоге оказались в числе тех, кого корейцы взялись прооперировать.
И вот спустя пару месяцев мы в клинике «Сэчжон». Чтобы приехать сюда, из документов потребовались только загранпаспорта. И… по итогу все оказалось даже лучше, чем нам описывали! Добрые, улыбчивые и отзывчивые врачи, чистая и светлая клиника, мне и Демиду оплатили перелет, анализы, операцию, а также послеоперационный период и пребывание в Южной Корее. Минусов не нашла, хоть и относилась ко всему с настороженностью. Кстати, с нами поехала и моя мама, так вот, даже и ей корейцы помогли обжиться: забронировали гостиницу рядом с больницей по лояльной цене, предоставили место в общем трансфере и так как она находилась с нами в поликлинике с утра до ночи, ей предоставили питание, что существенно сократило ее расходы. Мы были приятно удивлены такой внимательности и щедрости.
По итогу в Корее мы были две недели: первые 3-4 дня подготовка к операции, потом сама операция и остальное время заняло восстановление. Подметила, что врачи не спешили нас выписывать, пока не убедились, что ребенку точно ничего не угрожает.
Впрочем, они и сейчас, спустя год, продолжают наблюдать за Демидом. Позвонили нам этой осенью за несколько дней, предупредили, что приезжают, пригласили на прием.
Возможно, сыну потребуется еще одна операция, а может он и перерастет. Главное, что проблема перестала быть серьезной, как раньше. Во всяком случае нужно верить в лучшее и действовать. Я знаю, что и в Хабаровске получила бы должную бесплатную помощь, ведь наши специалисты не уступают в профессионализме зарубежным, о чем свидетельствует операционный опыт моих знакомых. Но, конечно, рада, что представилась возможность получить лечение в Южной Корее. У нас медицина хорошая, а там - на грани фантастики.