Главное
Здоровье, 17 сентября, 12:00

Спасибо корейским хирургам, но в Хабаровске могут и сами

Почти треть пациентов кардиоцентра – новорожденные

Спасибо корейским хирургам, но в Хабаровске могут и сами

Врачи из Южной Кореи уже много лет за счет благотворительных средств приглашают к себе детей из Хабаровска, где проводят им операции на сердце. О том, могут ли помочь маленьким пациентам в Хабаровске, ИА «Хабаровский край сегодня» разбирался с заведующим хирургической коррекцией врожденных пороков сердца и магистральных сосудов Хабаровского федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Константином Налимовым.

Основные стандарты

В центре лечат детей со всеми врожденными патологиями сердца, а их насчитывается около ста. Почти треть пациентов – новорожденные. Ребенку 1-2 дня отроду, а ему нужна экстренная медицинская помощь. Часто его доставляют в Хабаровск санавиацией. Сердечко у новорожденного размером в перепелиное яйцо, нити, которыми сшивается надрез, не видимы человеческому глазу.

- Мы делаем в год двести операций на открытом сердце и примерно столько же – без разреза с доступом через сосуды, - говорит Константин Налимов. - Тенденция такова, что количество пациентов с тяжелыми патологиями увеличивается. Не потому, что их стало больше, их просто стали выявлять. К примеру, раньше новорожденных детей в крае не оперировали вообще. Теперь это обычная практика. Больных детей стало больше еще и потому, что сюда поступают пациенты не только краевые, но и из всех регионов Дальнего Востока. Помощь, которая оказывается в центре, - на уровне мировых стандартов. И наши результаты совпадают с показателями, которые приняты в мировой практике.

 
ЭксклюзивЗдоровье
Хабаровский перинатальный центр объяснил, для чего они нужны
22 августа 2018, 11:00 0


Поэтому хабаровские хирурги признательны корейским коллегам, но они убеждены, что в Хабаровске теперь можно делать операции практически любой сложности.

Хирургия новорожденных детей - вообще большая и сложная тема.

На лечение одного пациента до года выделяется 350 тыс рублей, постарше – 250 тыс рублей. На самом деле тратится гораздо больше. И проблема тут даже не в том, чтобы технически правильно выполнить операцию, а в выхаживании маленьких пациентов. Уход требует колоссальных трудозатрат анестезиологов, реаниматологов, медсестер. Ребенок лежит в отделении две недели. В сложных случаях - до двадцати дней. И только потом, когда становится понятно, что у него нет осложнений, его переводят долечиваться в перинатальный центр или детскую краевую больницу.


новорожденный.jpg

Выкройка для клапана

Константин Налимов, а он оперирующий кардиохирург, говорит, что у тех же новорожденных каждая операция – особенная, потому что у всякой разновидности порока сердца свои вариации. И хирург всякий раз должен понять, как с этим справиться. Он каждый раз делает что-то новое. Подобные операции длятся порой шесть часов и больше. К слову, в нашей стране нет отдельного направления в кардиохирургии - врожденный порок сердца. В мире она есть. Хирурги, которые оперируют таких больных, - это высший пилотаж!     

- Плюс к нам периодически приезжают специалисты из ведущих российских клиник, которые помогают осваивать новые технологии, - рассказывает заведующий детским отделением. - Так, полгода назад с помощью хирургов из Санкт-Петербурга мы освоили конусную реконструкцию клапана и теперь делаем ее сами. Мы сохраняем клапан, но выполняем ему пластику, буквально кроим орган.
Врачи освоят новые методы спасения онкобольных
27 июня 2018, 09:30 0

Конечно, самое простое – поставить протез, но это сразу делает ребенка инвалидом. Опять же, протез в течение жизни придется менять, он изнашивается. А после такого вмешательства ничто, кроме тоненького рубца на грудине, не напоминает о болезни. 

Еще одна поистине уникальная операция, которую хабаровские хирурги освоили с помощью питерских коллег – операция Росса. Суть ее в том, что когда у ребенка не пригоден аортальный клапан, берется легочный и ставится на место больного, а легочный заменяется специальным имплантом. Это открывает большие возможности для лечения еще и такой сложнейшей патологии! 

К слову, врожденный порок сердца в большинстве своем не связан с генетической мутацией. Прооперированные пациенты могут жениться, выходить замуж и рожать здоровых детей. Порок сердца – это сбой на пятой и восьмой неделях беременности. Банальная инфекция у мамы вроде ОРЗ или грипп могут привести к патологии, поэтому женщины должны быть очень осторожными во время эпидемии.



20150218022441893.jpg

Рука на пульсе

Как попасть в центр? Если у ребенка что-то неладное, участковый врач должен быть очень внимательным и направить малыша на обследование. Достаточно сделать УЗИ сердца, чтобы понять: у пациента порок. Кардиохирурги утверждают, что запущенных случаев в своей небольшой пока практике они не наблюдают. А это значит, что болезнь вовремя выявляется, а пациенты оперируются.

Очередь в центр сердечно-сосудистой хирургии очень подвижная, она не более месяца - полутора. Это время на обследование и подготовку к операции.

В отделении, где оперируют детей, работают молодые кардиохирурги. Они восприимчивы ко всему новому. И хотя нагрузки у хирургов большие, они успевают заниматься наукой. Константин Налимов, к примеру, недавно защитил кандидатскую диссертацию. Его коллеги публикуются в специализированных журналах. Они убеждены, что их опыт может быть интересен коллегам.


За 7 лет работы центра многое изменилось. Поменялось некоторое оборудование, появилось новое, к примеру, аппарат для новорожденных. Он помогает врачу увидеть, что происходит с сердцем после оперативного вмешательства уже на операционном столе и при необходимости что-то подкорректировать. В том, что такая необходимость возникает, нет ничего необычного. Но если врач может оперативно устранить сопутствующие проблемы, оценить состояние маленького пациента, то это позволяет добиваться результата на совершенно ином уровне.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме