По Хабаровску на такси теперь ездят даже бомжи

Автор: Кудряшов Сергей
Раздел: Мнения 9734
Поделиться
Поделиться
Отправить
Сергей
Кудряшов
Мнение

Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка:

- Сейчас в прессе активно ломают копья вокруг проекта нового федерального закона о регулировании работы легковых такси и деятельности служб заказа таксомоторов. Его Госдума обещает принять уже шесть лет. Сейчас парламентарии божатся, что примут-таки уже этой осенью. Обещают запретить возить пассажиров лицам без российского гражданства, ввести ответственность для агрегаторов, а рабочее время таксистов контролировать тахографами и ГЛОНАССом. Но мне, как участнику рынка, кажется, что документ этот так и останется пустой бумажкой. Ведь уже есть регулирующие работу таксомоторов нормативные акты и на федеральном, и на нашем краевом уровне, но они совершенно не работают. 

Вам шашечки или…

На самом деле сложившаяся система полулегального такси в нашей стране, в городе очень многих устраивает. Местные водители получают дополнительную возможность подзаработать на своём авто, мигранты с правами получают доход и отправляют деньги на родину. Клиенты радуются низким ценам и быстроте, с которой машина подъезжает к подъезду. 

Такси стало доступнее автобуса. Я знаю людей, которым до работы, например, добираться нужно с пересадкой на общественном транспорте. Они группируются, заказывают одно такси, скидываются по 20-30 рублей и за 100-120 рублей доезжают. Выходит даже дешевле, чем на автобусе.

Я не утрирую, но уже бомжи такси вызывают. Грузят свой хлам и едут по своим делам. 

Но у этой доступности есть оборотная сторона. Посмотрите по ТВ сводку происшествий. Сюжеты с попавшими в ДТП таксомоторами каждый день! Недавно опубликовали статистику, согласно которой случаев выплат по ОСАГО с такси в шесть раз больше, чем с обычными легковыми машинами...

Рабы агрегаторов

На рынок таксомоторных услуг я пришёл шесть лет назад осознанно. Оформил ИП, получил лицензию, заключил договор с парком на техническое обслуживание. Ежедневно перед выездами прохожу медкомиссию, веду путевые листы, плачу налоги. Сейчас таких, как я, легальных таксистов, фактически «последних из могикан», осталось в Хабаровске не больше 200 человек. Мы противостоим армии из тысяч «бомбил» в базах агрегаторов, для которых такси - способ приработка по выходным или вечерам.

Хабаровчанин громко хлопнул дверью
02 Июля 2018, 18:15 0

Признаюсь, я также пользуюсь системами заказа такси. Сейчас без них клиента не найти. Один из агрегаторов за счёт неимоверно жёсткого демпинга уже занял 85 % рынка. Таксисты сегодня – рабы агрегаторов. Отказался от невыгодного для тебя заказа – у тебя автоматически падает «активность». Упал этот показатель до нижнего предела – тебя блокируют. При этом приоритет в их распределении отдаётся тем водителям, которые забрендировали свои авто логотипами агрегатора. Наличие лицензии, визитной карточки и других пунктов, которые прописаны по закону, никакой роли не играет.

Недавно я провёл эксперимент. Как клиент через агрегатор заказал такси. Приезжает один водитель, я у него прошу показать документы на право возить пассажиров. Он уезжает. Приезжает второй. С той же просьбой к нему обращаюсь. Он на меня матом кричит: снимай заказ. Так никуда и не уехал. Пишу жалобу в головной офис агрегатора. Кончилось тем, что меня пригрозили отключить от системы. 

Кухарка может быть таксистом

Чтобы убедиться в том, что агрегаторам совершенно без разницы с кем работать, достаточно проанализировать представленный на их сайтах список контрагентов в нашем регионе. Да, есть довольно много тех, у кого указано в перечне видов деятельности услуги такси. Но львиная доля — это торговые организации, автосервисы, стоматологические клиники и так далее. Пассажиров возят даже фирмы, у которых в выписке из ЕГРЮЛ указаны такие виды деятельности, как «гидрометеорология» и даже «производство супов и бульонов».
Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов
21 Января 2019, 11:00 0

Сейчас на весь Хабаровск осталось только пять легальных площадок, где таксисты с лицензией могут пройти обязательный перед выездом на маршрут техосмотр и медкомиссию. При этом больше 20 точек работают с агрегаторами такси, хотя по документам они могут предоставлять лишь услуги лизинга автомобилей.

Схемой этой в основном пользуются приехавшие к нам на заработки гости из республик Средней Азии. Арендуют на заключившей договор с агрегатором площадке автомобиль. Средняя стоимость в Хабаровске – 800 рублей в сутки. Плюс к этому с каждого заказа отдают арендодателю от 3 до 6 процентов, ещё 15 % от полученной суммы забирает себе агрегатор. В день выходит от полутора до двух тысяч рублей заработка чистыми, то есть за минусом арендной платы, комиссий и расходов на бензин. Я, как таксист с официальной лицензией, зарабатываю в среднем полторы тысячи рублей в сутки. При том, что машина моя, но я трачусь на её амортизацию, плюс плачу налоги и за услуги ТО и медкомиссии.

Когда инспектор разводит руками

Новый закон о такси и службах его заказа, который грозится принять Госдума, рискует остаться декларацией на бумаге. Потому что уже сейчас есть и федеральные нормативные акты, и краевой закон. Но они у нас в городе не работают. 

Хотя в Москве ещё в 2013 году была создана отдельная административная дорожная инспекция специально для контроля таксистов, что позволяло действующее на тот момент законодательство. Там определенный порядок удалось навести. Но Москва - это Москва...


У нас одно время тоже были попытки наладить контроль над таксомоторами. Начали тормозить машины с шашечками, требовать документы. Но «бомбилы» легко выкрутились. По закону опознавательным знаком такси является «светографическая схема контрастного цвета» - по-русски говоря, шашечки. Так теперь один ряд кубиков снимают и всё! Это уже не шашечки. Какое же я такси, докажите! Я знакомых везу. Инспектору остаётся только развести руками.
Вся деятельность надзорных органов сводится к контролю за теми, кто сам захотел легализоваться, а таких все меньше. Не очень понятно, как новый закон, каким бы он ни был, поможет изменить ситуацию.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Судья Хабаровского краевого суда в отставке Дмитрий Демидов о ребусах и табу
1 21.10.2019 09:00:00
Замдиректора по научной работе ДАльНИИЛХ о том, почему озеро не нужно спасать
0 16.10.2019 10:30:00
Президент клуба предпринимателей ТОГУ Никита Орлов о том, когда боты начнут нам сопереживать
0 11.10.2019 13:00:16
Инструктор спортклуба «Тайгер» Виктор Горбунов о том, почему все хулиганы ночью - инопланетяне
0 08.10.2019 16:30:25
Мнения 07.10.2019 11:15:46
Эксперт в сфере недвижимости Александр Хворов и причинах подорожания недвижимости
07 Октября 2019 0
Мнения 30.09.2019 10:00:33
Хабаровский альпинист Валерий Гармаш об игнорировании ежедневной скуки
30 Сентября 2019 0
Мнения 30.09.2019 09:00:00
Хабаровский детский доктор Зинаида Сиротина о смыслах жизни, розгах и долголетии
30 Сентября 2019 0
Мнения 27.09.2019 12:30:00
Корреспондент ХКС Юлия Михалева о том, что дорожные проблемы решил бы уход с улиц эвакуаторов
27 Сентября 2019 0
Мнения 26.09.2019 14:00:00
Студент Дарья Гришина о выборе между Барселоной и Хабаровском
26 Сентября 2019 0
Мнения 24.09.2019 11:00:00
Директор Хабаровской краевой дезинфекционной станции Сергей Ткачев о том, можно ли избавиться от насекомых
24 Сентября 2019 0
Мнения 23.09.2019 10:00:00
Директор ФГБУ «Хабаровский референтный Центр Россельхознадзора» Александр Ковач о том, можно ли определить качество на глаз
23 Сентября 2019 0
Мнения 21.09.2019 13:00:00
Лучший дружинник Хабаровского края Диана Шурыгина о том, зачем ей это надо
21 Сентября 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.