По Хабаровску на такси теперь ездят даже бомжи

Автор: Кудряшов Сергей
Раздел: Мнения 2097
Поделиться
Поделиться
Отправить
Сергей
Кудряшов
Мнение

Один из немногих легальных таксистов в городе Сергей Кудряшов о тайнах рынка:

- Сейчас в прессе активно ломают копья вокруг проекта нового федерального закона о регулировании работы легковых такси и деятельности служб заказа таксомоторов. Его Госдума обещает принять уже шесть лет. Сейчас парламентарии божатся, что примут-таки уже этой осенью. Обещают запретить возить пассажиров лицам без российского гражданства, ввести ответственность для агрегаторов, а рабочее время таксистов контролировать тахографами и ГЛОНАССом. Но мне, как участнику рынка, кажется, что документ этот так и останется пустой бумажкой. Ведь уже есть регулирующие работу таксомоторов нормативные акты и на федеральном, и на нашем краевом уровне, но они совершенно не работают. 

Вам шашечки или…

На самом деле сложившаяся система полулегального такси в нашей стране, в городе очень многих устраивает. Местные водители получают дополнительную возможность подзаработать на своём авто, мигранты с правами получают доход и отправляют деньги на родину. Клиенты радуются низким ценам и быстроте, с которой машина подъезжает к подъезду. 

Такси стало доступнее автобуса. Я знаю людей, которым до работы, например, добираться нужно с пересадкой на общественном транспорте. Они группируются, заказывают одно такси, скидываются по 20-30 рублей и за 100-120 рублей доезжают. Выходит даже дешевле, чем на автобусе.

Я не утрирую, но уже бомжи такси вызывают. Грузят свой хлам и едут по своим делам. 

Но у этой доступности есть оборотная сторона. Посмотрите по ТВ сводку происшествий. Сюжеты с попавшими в ДТП таксомоторами каждый день! Недавно опубликовали статистику, согласно которой случаев выплат по ОСАГО с такси в шесть раз больше, чем с обычными легковыми машинами...

Рабы агрегаторов

На рынок таксомоторных услуг я пришёл шесть лет назад осознанно. Оформил ИП, получил лицензию, заключил договор с парком на техническое обслуживание. Ежедневно перед выездами прохожу медкомиссию, веду путевые листы, плачу налоги. Сейчас таких, как я, легальных таксистов, фактически «последних из могикан», осталось в Хабаровске не больше 200 человек. Мы противостоим армии из тысяч «бомбил» в базах агрегаторов, для которых такси - способ приработка по выходным или вечерам.

Хабаровчанин громко хлопнул дверью
02 Июля 2018, 18:15 0

Признаюсь, я также пользуюсь системами заказа такси. Сейчас без них клиента не найти. Один из агрегаторов за счёт неимоверно жёсткого демпинга уже занял 85 % рынка. Таксисты сегодня – рабы агрегаторов. Отказался от невыгодного для тебя заказа – у тебя автоматически падает «активность». Упал этот показатель до нижнего предела – тебя блокируют. При этом приоритет в их распределении отдаётся тем водителям, которые забрендировали свои авто логотипами агрегатора. Наличие лицензии, визитной карточки и других пунктов, которые прописаны по закону, никакой роли не играет.

Недавно я провёл эксперимент. Как клиент через агрегатор заказал такси. Приезжает один водитель, я у него прошу показать документы на право возить пассажиров. Он уезжает. Приезжает второй. С той же просьбой к нему обращаюсь. Он на меня матом кричит: снимай заказ. Так никуда и не уехал. Пишу жалобу в головной офис агрегатора. Кончилось тем, что меня пригрозили отключить от системы. 

Кухарка может быть таксистом

Чтобы убедиться в том, что агрегаторам совершенно без разницы с кем работать, достаточно проанализировать представленный на их сайтах список контрагентов в нашем регионе. Да, есть довольно много тех, у кого указано в перечне видов деятельности услуги такси. Но львиная доля — это торговые организации, автосервисы, стоматологические клиники и так далее. Пассажиров возят даже фирмы, у которых в выписке из ЕГРЮЛ указаны такие виды деятельности, как «гидрометеорология» и даже «производство супов и бульонов».
Журналист и блогер Сергей Хамзин об оборотной стороне конкуренции таксомоторов
21 Января 2019, 11:00 0

Сейчас на весь Хабаровск осталось только пять легальных площадок, где таксисты с лицензией могут пройти обязательный перед выездом на маршрут техосмотр и медкомиссию. При этом больше 20 точек работают с агрегаторами такси, хотя по документам они могут предоставлять лишь услуги лизинга автомобилей.

Схемой этой в основном пользуются приехавшие к нам на заработки гости из республик Средней Азии. Арендуют на заключившей договор с агрегатором площадке автомобиль. Средняя стоимость в Хабаровске – 800 рублей в сутки. Плюс к этому с каждого заказа отдают арендодателю от 3 до 6 процентов, ещё 15 % от полученной суммы забирает себе агрегатор. В день выходит от полутора до двух тысяч рублей заработка чистыми, то есть за минусом арендной платы, комиссий и расходов на бензин. Я, как таксист с официальной лицензией, зарабатываю в среднем полторы тысячи рублей в сутки. При том, что машина моя, но я трачусь на её амортизацию, плюс плачу налоги и за услуги ТО и медкомиссии.

Когда инспектор разводит руками

Новый закон о такси и службах его заказа, который грозится принять Госдума, рискует остаться декларацией на бумаге. Потому что уже сейчас есть и федеральные нормативные акты, и краевой закон. Но они у нас в городе не работают. 

Хотя в Москве ещё в 2013 году была создана отдельная административная дорожная инспекция специально для контроля таксистов, что позволяло действующее на тот момент законодательство. Там определенный порядок удалось навести. Но Москва - это Москва...


У нас одно время тоже были попытки наладить контроль над таксомоторами. Начали тормозить машины с шашечками, требовать документы. Но «бомбилы» легко выкрутились. По закону опознавательным знаком такси является «светографическая схема контрастного цвета» - по-русски говоря, шашечки. Так теперь один ряд кубиков снимают и всё! Это уже не шашечки. Какое же я такси, докажите! Я знакомых везу. Инспектору остаётся только развести руками.
Вся деятельность надзорных органов сводится к контролю за теми, кто сам захотел легализоваться, а таких все меньше. Не очень понятно, как новый закон, каким бы он ни был, поможет изменить ситуацию.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Доктор политических наук Илдус Ярулин об обкатке новых технологий на избирателях нашего региона
0 13.08.2019 14:15:00
Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» об истерике вокруг косаток и белух
0 02.08.2019 12:00:00
Предприниматель, общественник, автор идеи создания «Пацанского клуба» Федор Цун о том, каким должен быть отец
0 30.07.2019 12:00:00
Собаковод Евгения Фролова о причинах невысокой культуры выгула собак в Хабаровске
0 26.07.2019 11:00:00
Мнения 25.07.2019 17:30:00
Хабаровский адвокат Михаил Слепцов - о рати надзирателей и долгом правосудии
25 Июля 2019 0
Мнения 24.07.2019 15:00:00
Михаил Непогодин, директор центра «Грань» - о детях в палатках и абсурдных запретах
24 Июля 2019 0
Мнения 17.07.2019 09:05:00
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае об атаке на «Самбери»
17 Июля 2019 0
Мнения 15.07.2019 09:00:00
Главный редактор ИА «Хабаровский край сегодня» Оксана Добротворская о медицине и милосердии
15 Июля 2019 0
Мнения 11.07.2019 10:00:00
Скульптор Владимир Бабуров о том, кто решает, каким быть Хабаровску
11 Июля 2019 0
Мнения 09.07.2019 09:30:00
Эксперт в сфере недвижимости – о ценах перед переходом на эскроу-счета
09 Июля 2019 0
Мнения 08.07.2019 12:00:00
Социолог Владимир Зубков о том, чего ждать от сентябрьских выборов
08 Июля 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.