Главное

Судебная машина к Холдоми будет ехать долго

25.07.2019
Слепцов
Михаил

Хабаровский адвокат Михаил Слепцов - о рати надзирателей и долгом правосудии:


- Случаи гибели детей, как недавно на Холдоми, происходят в нашей стране до жути регулярно. И мы опять и опять задаем вопрос - почему? Почему при том, что у нас огромное количество контрольных и надзорных органов, ЧП, которые буквально взрывают сознание, не прекращаются?

Думаю, дело в том, что каждое ведомство отвечает за свой узкий круг проблем - образование, МЧС, Роспотребнадзор... А в результате все просмотрели палаточный лагерь.
Во всей этой системе нет четкости. А проверки, которые проходят после очередного ЧП, напоминают кампанейщину.

После пожара в «Зимней вишне» в течение трех-четырех месяцев прокуратура и МЧС усиленно наводили порядок, потом все сошло на нет.
Кое-что, наверняка, исправили, но в целом все осталось тем же. Чиновники контрольных и надзорных органов расселись по кабинетам, ходили на работу, пили чай, занимались переписыванием бумаг, отчетностью. В результате – очередная трагедия.

В случае с Холдоми детский лагерь явно не соответствовал стандартам размещения палаток, они были поставлены буквально впритык друг к другу, причем второй год подряд. Такое впечатление, что организаторы лагеря не сильно опасались проверок, полагая, что все обойдется. И действительно, пожарные не обратили на это никакого внимания ни в прошлом, ни в этом году, хотя в интернете, СМИ - масса фото еще с прошлого года. Почему?
Говорят, что никаких стандартов, нормативной базы размещения палаток нет. Дескать, есть только рекомендации. Какая разница, как это называется?! Здравый смысл-то есть? В том числе и у хозяев лагеря? Нельзя ставить палатки впритык друг к другу! Тем более - отапливать их обогревателями, тем более - если там живут дети, одни, без взрослых... 

ЭксклюзивМнения
Михаил Непогодин, директор центра «Грань» - о детях в палатках и абсурдных запретах
24 июля 2019, 15:00 0

   
После трагедии чиновники пытаются оправдываться и выглядят просто жалко. Вплоть до того, что мол, его на территорию частного лагеря просто не пускали.
Этого не может быть, особенно когда связано с детьми! А если это было, он должен был поднять такой шум, что владельцам лагеря бы мало не показалось! 
 
Проблема в том, что у нас в стране при многообразии надзирателей и контролеров нет ни одного должностного лица, который бы своим решением мог немедленно закрыть тот же лагерь, либо что-то еще, если там грубо нарушены правила безопасности.

Роспотребнадзор или пожарное ведомство должны обратиться в суд, тот приостановит работу опасного объекта на три месяца, а уже потом решит, что с этим делать.

Но пока чиновники соберут бумаги, суд их рассмотрит, пройдет две-три недели. За это время все успеет сгореть.
Считаю, что надо вернуться к практике, которая существовала в Советском Союзе, когда, скажем, инспектор котлонадзора мог своим постановлением остановить котел, потому что был уверен, что это опасно для жизни людей. В исключительных случаях у него должны быть такие полномочия! А те, кто считал, что это произвол, должны были обращаться в суд и доказывать обратное.

Конечно, виновные в гибели детей на Холдоми будут установлены и наказаны. Но судебная машина у нас едет очень медленно. Проходит слишком много времени с момента, когда произошло ЧП, до вынесения приговора.

Пожар в «Зимней вишне» случился в марте 2018 года, прошло уже больше года, а дело все еще рассматривается в суде. Хотя есть свидетели, экспертизы, собрана вся доказательная база. И это тоже порождает в обществе ощущение безнаказанности.

Впрочем, ответственность же бывает не только уголовной…

Думаю, местные чиновники, которые «не видели» палаточный лагерь у себя под носом, должны сами подать в отставку, но у нас это как-то не принято.

По теме