Багаж проблем

Автор: Янков Кирилл
Раздел: Мнения 656
Поделиться
Поделиться
Отправить
Кирилл
Янков
Мнение

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал  «Известиям» об отмене бесплатного провоза багажа и новых нормах для ручной клади. ИА  «Хабаровский край сегодня» публикует мнение в рамках совместного проекта с изданием.

Совет Федерации одобрил норму об отмене обязанности авиаперевозчика бесплатно провозить 10 кг багажа по невозвратным — то есть самым дешевым и популярным — билетам. При этом сенаторы активно ссылались на зарубежный опыт. Например, у той же Lufthansa самый дешевый тариф — безбагажный. Но как раз в этом отношении пример с Запада, на мой взгляд, брать было не нужно. По Европе люди летают в среднем на гораздо меньшие расстояния, и часто вместо самолета можно добраться до нужного места поездом. 

Таких расстояний, как у нас, в Европе нет. При этом на международных линиях на длинных — например, трансатлантических — перелетах всегда можно брать багаж бесплатно. А наши перелеты на Дальний Восток — они дольше, чем трансатлантические.

Россия — страна, где люди летают на дальние расстояния, и летают в основном с багажом. «Победа» говорит, что у нее 40% летают без багажа, но у «Победы» сетка не очень длинных маршрутов. Да, из Москвы в Санкт-Петербург, возможно, 40% и летают без багажа. Но покажите мне того, кто летает без багажа из Москвы в Магадан. Поэтому отмена бесплатного провоза — это неправильно, и это ударяет по интересам пассажиров.

Аргументация авиакомпаний, что могут снизиться цены на билеты, — непроверяема. По той причине, что не существует ни отчетности, ни статистики о том, по каким тарифам фактически летали пассажиры. Причем данных нет ни у кого: ни у Росавиации, ни у Федеральной антимонопольной службы, ни у журналистов, ни у общественности. Поэтому рассуждать о том, станут билеты дешевле или не станут, можно только глядя в потолок.

Но есть в предложениях Минтранса и позитивные стороны — обязательство для перевозчика по невозвратному тарифу провозить не менее 5 кг ручной клади на пассажира. До сих пор перечень тех предметов, которые пассажир может бесплатно провезти в ручной клади сверх своих 10 кг багажа, носил только описательный характер. 

Был конкретный список: дамская сумочка, плед, пальто, трость, зонт и так далее. Но, во-первых, никто не может продумать и составить список всех возможных предметов, которые пассажиры захотят везти с собой. Во-вторых, этот список дает возможность его очень по-разному интерпретировать. Помните конфликты, когда пассажирки шли на посадку с сумочками в форме рюкзачка, говоря, что это дамская сумочка, это форма такая модная? А им представитель авиакомпании отвечал, что нет, это рюкзак, а рюкзаки бесплатно в ручной клади провозить нельзя, поэтому за рюкзак платите. А норма в 5 кг — она интерпретируется однозначно. Берете всё, что не запрещено, — причем не только то, что раньше было в списке, но и, например, рюкзачок, а может, кому-то надо рожок для обуви взять в салон. А вес — не более 5 кг — легко проверить путем взвешивания.

То, что список того, что можно везти бесплатно сверх нормы, сильно сократился, это понятно. Но норма гибкая — например, шубу, которую нельзя брать в ручную кладь, можно надеть на себя. Если даже лето и плюс 30, вам никто не запретит лететь в шубе. Больше того, еще в карманы шубы можно что-то положить.

На фоне большой негативной нормы об отмене бесплатного провоза багажа, это предложение носит скорее позитивный характер. Оно не может привести к подорожанию билетов. 

И есть еще такое обстоятельство: авиакомпании всегда не очень хорошо проверяли ручную кладь. Ведь, чтобы проверить, что несет пассажир с собой, нужно поставить специального сотрудника у выхода на посадку и смотреть, что он там несет, сумочку или рюкзак. В новых условиях нужно будет поставить не просто сотрудника, а сотрудника с весами, который будет взвешивать, пять там килограммов или шесть. А рядом, наверное, еще надо посадить сотрудника, который будет брать плату за перевес. И держать двух людей, которые будут сдерживать всю очередь на посадку. Но, думаю, немногие авиакомпании на это пойдут.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина - о том, чей праздник мы отмечаем 23 февраля
0 22.02.2018 16:00:00
Психотерапевт Константин Рыжков о том, почему поодиночке холодно, а вместе невыносимо
0 15.02.2018 11:30:00
Ольга Шабалина - о роли гламурных «куколок» по-хабаровски в прекращении оттока населения из региона
1 07.02.2018 17:30:00
Бренд-шеф русской кухни Максим Сырников о том, что отечественные традиции в кулинарии неоправданно забыты
0 07.02.2018 12:30:00
Мнения 05.02.2018 11:00:00
Учитель физкультуры лицея «Вектор» Сергей Михайлов о том, почему нормы ГТО сдать легче, чем раньше
05 Февраля 2018 0
Мнения 01.02.2018 17:30:00
Руководитель отдела сохранения животных краевого Минприроды Юрий Колпак - о причинах нашествия хищников на посёлки
01 Февраля 2018 0
Мнения 01.02.2018 12:30:00
Дмитрий Иголинский о том, когда Россия на ЧМ-2018 начнёт показывать чемпионскую игру?
01 Февраля 2018 1
Мнения 23.01.2018 13:00:00
Председатель Ассоциации рестораторов Хабаровского края Андрей Веретенников – о культуре питья
23 Января 2018 0
Мнения 10.01.2018 13:00:00
Аналитик в сфере недвижимости Александр Хворов – о том, что происходит на рынке жилья
10 Января 2018 0
Мнения 28.12.2017 13:00:00
Заместитель директора ИВЭП ДВО РАН Алексей Махинов о последствиях половодья 2013 года и прогнозах на будущее
28 Декабря 2017 0
Мнения 26.12.2017 12:00:00
О популярности лобио и сациви в Хабаровске - шеф-повар кафе «Мимино» Леван Тепнадзе
26 Декабря 2017 0
Мнения 25.12.2017 15:00:00
Актер хабаровского ТЮЗа Сергей Мартынов – о том, как правильно вживаться в роль волшебника
25 Декабря 2017 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.