Главное

Алло, министр?

27.07.2017
Хлебородова
Елена

Согласитесь, для многих представители власти выглядят немного страшно. Люди часто думают, что это некая каста, круг людей, к которым невозможно подступиться, которые как-то по-особенному говорят и по-особенному живут. Да, они специфично говорят. Но это из-за того, что задачи перед ними стоят специфические. Однако в целом, при близком рассмотрении, понимаешь, что это такие же люди, как и мы. Просто на них лежит особая ответственность.

Что произошло за последние 20 лет? Глядя на сухие цифры статистики, мы не можем отрицать, что стали жить лучше. Чиновники стали более открытыми, это тоже факт. Сейчас все чаще во властные структуры идут люди, которые достигли каких-то результатов в науке или в предпринимательской сфере. 

Бизнес стал кузницей кадров для чиновничьего аппарата, причем не только на уровне страны, но и на уровне региона. Это хорошая практика, когда руководящие посты занимают люди с выдающимися лидерскими качествами, способные брать на себя ответственность. И они приносят новые способы коммуникации с обществом.

Как представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) могу точно сказать: раньше власть к бизнесу совершенно не прислушивалась. Наверное, мешала косность мышления. И не было площадок для взаимодействия. И деловых объединений такого веса, какие есть сейчас: Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия» и «Опора России». Это очень весомая сила, которая способствует повышению эффективности контактов между властью и бизнесом. До того, как появились такие организации, и соответственно – площадки для диалога, власть была более закрытой, варилась, что называется, в собственном соку.

Показатель открытости власти перед бизнесом – национальный рейтинг инвестпривлекательности. Мы, Хабаровский край, поднялись на 33 пункта в этом году, но есть еще куда стремиться. А стремиться надо особенно по тем пунктам, где особого роста не отмечено. Это касается сложных технических подключений. Здесь кроме традиционно бизнеса и власти мы имеем дело с субъектами естественных монополий, которые тоже неповоротливы. И они не всегда хотят развиваться в ногу со временем и прислушиваться к бизнесу, который с ними работает. А ведь прислушиваться к бизнесу по факту значит – прислушиваться к людям, ради которых власть и должна существовать.

Чего, на мой взгляд, не хватает чиновникам для большей открытости? На интернет-странице любой организации всегда указан городской рабочий номер руководителя. Но ведь мобильный телефон – и для бизнесмена, и для обычного человека – дает ощущение максимального приближения. Это хороший показатель открытости.

Наверное, мобильный номер губернатора – это перебор, а вот министры могли бы их не прятать. 
Почему нет? На западе - в США, европейских странах - эту практику широко используют. Просто, зайдя на сайт какого-то ведомства и видя мобильный его руководителя, человек будет понимать: здесь нет небожителей. Поверьте, если кто-то соберется звонить по этому номеру, он заранее адекватно сформулирует свой вопрос и десять раз подумает, стоит ли вообще звонить. Советовать, конечно, я этого не могу. Могу сказать только, что такие вещи работают в плюс имиджу и делают власть по-настоящему открытой.
По теме