Туризм в зоне турбулентности

Представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровском крае Валентина Асеева об электронных путёвках и лишнем контроле:

- Как и было ранее объявлено, с сентября в России вводится система электронных путёвок и индивидуальных QR-кодов для туристов. Разговоры об этом велись последние несколько лет, но закон в окончательной редакции принят был только в мае этого года. Пока электронные путёвки действуют в тестовом режиме. По моим данным, никто из туристических компаний Хабаровска принять участие в эксперименте желания не высказал. Может и хорошо, что не стали торопиться. В прессе уже появились сообщения, что Ростуризм вдруг решил сменить подрядчика по эксплуатации государственной информационной системы «Электронная путёвка». Явно она ещё недоработанная. Сырая.

Но зачем Ростуризм с такой настойчивостью пытается ввести QR-коды для туристов? Авторы идеи говорят: это поможет собрать в одну базу информацию о всех проданных турах в России, позволит защитить клиентов от мошенников в отрасли гостеприимства.
С сентября пока в пилотном режиме в России вводятся электронные путёвки
23 августа 2022, 17:58 0

Но позвольте, и сейчас любой желающий может по номеру брони проконтролировать оплачена ли туроператором гостиница, билеты на самолёт и так далее. По мне, так электронная путёвка ненужное дублирование. Ещё одна нагрузка на туристический бизнес.

Нас пытаются убедить: ГИС «Электронная путёвка» будет совершенно бесплатной для туркомпаний. Но в любом случае им придётся создавать рабочие места для тех сотрудников, кто будет вносить данные о каждой проданной путёвке в базу данных. А это зарплаты, отчисления. Разумеется, всё это в конце концов ложится на плечи клиентов. Путёвки дорожают.
В последние годы туризм в нашей стране никак не может выйти из зоны турбулентности. Ковидные ограничения, закрытые границы, теперь вот санкции. Внутренний туризм, конечно, получил хороший импульс развития. Государство этому помогает, спору нет. Тут и туристический кешбэк, который удвоен на туры дальневосточных направлений. Гостиницам обнулили НДС. Правда, вместо ожидаемого снижения цен на их услуги выросли. Спрос больше предложения. Переплачивает опять-таки турист.

Именно для защиты интересов туристов в России был создан реестр добросовестных туроператоров. Ну вся добросовестность свелась к тому, что заплатил деньги и ты уже добросовестный. А как честно ты будешь обходиться к своим клиентам уже мало кого интересует.

ЭксклюзивМнения
Представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева – об аферистах и контроле
29 октября 2018, 12:30 0

Работает общественная организация «Турпомощь», все участники рынка выездного туризма средства в обязательном порядке туда переводят. Средний чек – миллион рублей из оборота в год. Плюс обязательная страховка от 200 тысяч рублей и выше. Да, для клиентов обанкротившихся туркомпаний и застрявших на иностранных курортах организовывались вывозные рейсы. Но я ни разу не слышала, чтобы кто-то из обманутых путешественников, которые тур купили, но никуда не поехали, получил из этого фонда компенсацию. Зато все эти платежи, на минуточку, общественной организации, а не государству, ложатся на плечи самих туристов.

Декларируется, что все вводимые в туристической сфере нововведения, как те же пресловутые электронные путёвки, направлены на защиту потребителя от недобросовестных туроператоров. Но на практике фактов обмана клиентов фирмами-однодневками меньше не становится. Так в чём же дело? До 2007 года, когда отменили обязательное лицензирование в туристической сфере, этот рынок в своих регионах контролировали местные власти. Но уже много лет это регулирование огромной туротрасли пытаются заниматься из Москвы. Как видим, получается не очень эффективно. Может стоит вернуть эти полномочия регионам, которые ближе к людям и владеют на местах всей актуальной информацией?

Туризм в зоне турбулентности
Автор:

Представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровском крае Валентина Асеева об электронных путёвках и лишнем контроле

Туризм в зоне турбулентности

15.09.2022
Асеева
Валентина

Представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровском крае Валентина Асеева об электронных путёвках и лишнем контроле:

- Как и было ранее объявлено, с сентября в России вводится система электронных путёвок и индивидуальных QR-кодов для туристов. Разговоры об этом велись последние несколько лет, но закон в окончательной редакции принят был только в мае этого года. Пока электронные путёвки действуют в тестовом режиме. По моим данным, никто из туристических компаний Хабаровска принять участие в эксперименте желания не высказал. Может и хорошо, что не стали торопиться. В прессе уже появились сообщения, что Ростуризм вдруг решил сменить подрядчика по эксплуатации государственной информационной системы «Электронная путёвка». Явно она ещё недоработанная. Сырая.

Но зачем Ростуризм с такой настойчивостью пытается ввести QR-коды для туристов? Авторы идеи говорят: это поможет собрать в одну базу информацию о всех проданных турах в России, позволит защитить клиентов от мошенников в отрасли гостеприимства.
С сентября пока в пилотном режиме в России вводятся электронные путёвки
23 августа 2022, 17:58 0

Но позвольте, и сейчас любой желающий может по номеру брони проконтролировать оплачена ли туроператором гостиница, билеты на самолёт и так далее. По мне, так электронная путёвка ненужное дублирование. Ещё одна нагрузка на туристический бизнес.

Нас пытаются убедить: ГИС «Электронная путёвка» будет совершенно бесплатной для туркомпаний. Но в любом случае им придётся создавать рабочие места для тех сотрудников, кто будет вносить данные о каждой проданной путёвке в базу данных. А это зарплаты, отчисления. Разумеется, всё это в конце концов ложится на плечи клиентов. Путёвки дорожают.
В последние годы туризм в нашей стране никак не может выйти из зоны турбулентности. Ковидные ограничения, закрытые границы, теперь вот санкции. Внутренний туризм, конечно, получил хороший импульс развития. Государство этому помогает, спору нет. Тут и туристический кешбэк, который удвоен на туры дальневосточных направлений. Гостиницам обнулили НДС. Правда, вместо ожидаемого снижения цен на их услуги выросли. Спрос больше предложения. Переплачивает опять-таки турист.

Именно для защиты интересов туристов в России был создан реестр добросовестных туроператоров. Ну вся добросовестность свелась к тому, что заплатил деньги и ты уже добросовестный. А как честно ты будешь обходиться к своим клиентам уже мало кого интересует.

ЭксклюзивМнения
Представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева – об аферистах и контроле
29 октября 2018, 12:30 0

Работает общественная организация «Турпомощь», все участники рынка выездного туризма средства в обязательном порядке туда переводят. Средний чек – миллион рублей из оборота в год. Плюс обязательная страховка от 200 тысяч рублей и выше. Да, для клиентов обанкротившихся туркомпаний и застрявших на иностранных курортах организовывались вывозные рейсы. Но я ни разу не слышала, чтобы кто-то из обманутых путешественников, которые тур купили, но никуда не поехали, получил из этого фонда компенсацию. Зато все эти платежи, на минуточку, общественной организации, а не государству, ложатся на плечи самих туристов.

Декларируется, что все вводимые в туристической сфере нововведения, как те же пресловутые электронные путёвки, направлены на защиту потребителя от недобросовестных туроператоров. Но на практике фактов обмана клиентов фирмами-однодневками меньше не становится. Так в чём же дело? До 2007 года, когда отменили обязательное лицензирование в туристической сфере, этот рынок в своих регионах контролировали местные власти. Но уже много лет это регулирование огромной туротрасли пытаются заниматься из Москвы. Как видим, получается не очень эффективно. Может стоит вернуть эти полномочия регионам, которые ближе к людям и владеют на местах всей актуальной информацией?

По теме