- На днях Общественная палата РФ предложила ввести регулирование цен на услуги такси и при этом разрешить водителям не использовать «шашечки». Начнем с того, что сейчас стоимость этой услуги устанавливают агрегаторы. И зависят они - то от времени суток, то от дорожной обстановки, то вообще не понятно от чего. Вы наверняка и сами это замечали. При этом у каждого агрегатора свои формулы вычислений - одно и тоже расстояние в одно и тоже время можно проехать по разной цене.
Я еще года три назад говорил о том, что нужно на государственном уровне регулировать ценовую политику для такси. Чтобы у нас началась борьба не за минимальную цену поездки, а за качество предоставляемой услуги. При одинаковой цене люди бы стали выбирать тех перевозчиков, кто предоставляет услугу лучше.
При этом стоит учесть, что нынешние цены, которые устанавливают агрегаторы - они вне зоны окупаемости. Поэтому у нас такое большое количество нелегальных перевозчиков.
- Ведь если соблюдать все правила: своевременное техобслуживание автомобиля, предрейсовый осмотр медиками и так далее, то цены будут намного выше тех, что есть сейчас.
Каждый может заметить, что сейчас в такси работает много автомобилей с техническими неисправностями, а медосвидетельствование вообще никто не делает. В этом году на весь Хабаровский край лицензий такси выдано около 500 штук.
- Люди поэтому лицензии и сдают, потому как поощрений нет, одни трудности: заплати налоги, пройди техосмотр, медосмотр, тут заплати, там заплати.
Да, и при этом Общественная палата выступила за то, чтобы отказаться от требований в оформлении машин такси и оставить возможность самозанятым работать в такси. Соответствующее обращение направлено в краевое правительство
21 июля 2022, 09:40 0
Но у нас сейчас много предпринимателей, которые могут покрыть потребности в услугах такси. Они специально приобретают автомобили для этой работы. И они готовы обклеивать машины и устанавливать шашечки – для них это не проблема.
- А те, кто предлагают убрать это все, действуют не в интересах развития такси, а в целях упрощения работы частников, которые на одном автомобиле ездят и на дачу, и пассажиров возят. В этом случае, мы не можем говорить о такси, как о профессиональной отрасли. Такой самозанятый сегодня работает, завтра не работает. Это же не профессионально.
Я считаю, работа в такси такая же серьезная, как и работа, допустим, машиниста поезда. Ну нельзя сюда пускать временщика, который до обеда гайки крутит на заводе, а вечером извозчиком подрабатывает. Здесь речь идет прежде всего о безопасности людей, поэтому и подход к организации работы должен быть максимально серьезный. Что же касается регулирования цен, то тут нужно прежде всего решить, кто будет это контролировать. На моей памяти сколько уже принималось всяких законов для борьбы с нелегалами. И что? Они как работали, так и работают. Потому что никто ими не занимается.