Автодилер Никита Коровин о том, как сейчас с выгодой приобрести автомобиль:
- С тех пор, как начались скачки курса доллара в начале этого года, мы стали свидетелями сразу нескольких следующих друг за другом этапов. Первый - когда вслед за ростом доллара пошел рост активности покупателей и, как итог, цена на беспробежные авто с японских аукционов по продаже бывших в употреблении иномарок выросла на 30%. Вслед за ними подтянулись и продавцы подержанных машин с пробегом по России, цена здесь подскочила на 15%. Это привело к тому, что все, у кого были свободные деньги, стали стремительно тратить их на покупку авто, но тут рубль неожиданно для многих стал укрепляться и начался второй этап.
- Большинство торговцев автомобилями взяли паузу, другие распродавали остатки. Это привело к тому, что конкуренция на японских аукционах практически
исчезла, а снижение курса йены сделало цены на машины очень привлекательными. Коммерсанты не торопились покупать машины из-за анонсированных Японией ограничений на вывоз предметов роскоши, в том числе ряда автомобилей.
Со временем цена на привезенные автомобили стала падать - предприниматели уходили в наличные для последующей покупки машин, подешевевших на аукционах, но и покупатели стали следить за курсом доллара и ждать, когда стоимость техники снизится еще больше.
Покупатели и продавцы ждут ещё большего снижения курсов доллара и иены
12 мая 2022, 17:11 0
Фирмы, занимающиеся импортом японских иномарок в статусе б/у, разрекламировали ситуацию в интернете. Клиентов убеждали, что купить авто напрямую в соседней стране будет выгоднее - и людей теперь мало интересуют машины, уже привезенные дилерами. Закон рынка никто не отменял: активность на аукционах привела к росту цен на технику в Японии, одновременно вырос спрос на транспортировку машин и появился дефицит судов: морские перевозки переориентировались с доставки в Россию на трассы в Австралию и Новую Зеландию.
- Таким образом, покупатель оплачивает саму машину и, плюсом, возросшие комиссии аукционных компаний, которые подняли их на волне спроса. Подорожала доставка по Японии, где поднялись цены на услуги автовозов и сейчас, если клиент приобрёл лот за 600 тыс йен, его цена в порту Тояма уже будет 920 тыс йен - считай, половина стоимости иномарки. Фрахт места на корабле до Владивостока подорожал с 300 до 1000 долларов США и его еще нужно найти: спрос дикий, в Японии стоянки машин на отправку уже переполнены. Таким образом выгода приобретения машины сразу на аукционе, которая еще в апреле-мае была налицо, теперь не так очевидна и ожидание прибытия автомобиля может растянуться до нескольких месяцев.
Поэтому - если есть желание приобрести автомобиль сейчас- лучше обратить внимание на уже привезенные автомобили. Тем более, что сейчас можно найти такие же экземпляры и за те же деньги, что сейчас предлагают фирмы-доставщики автомобилей из Японии. Но они уже здесь, их можно вживую осмотреть, загнать на техосмотр, пробить аукционный лист тоже не проблема, плюс, это рынок - тут можно торговаться.
Я считаю, что для тех кто хочет избавиться от необходимости несколько месяцев ждать автомобиль и волноваться, а не поднимут ли таможенную пошлину - старый добрый и проверенный авторынок в настоящий момент это правильный выбор.