По словам дилера Александра Клюева, занимающегося отправкой автомобилей из Японии в Сибирь, продажи просто остановились.
- Все грустно. За последние 2 недели продавцы снизили цены на беспробежные автомобили в среднем на 50-70 тыс рублей, но все равно народ не идет покупать машины. Люди ожидают, что на фоне укрепления рубля цены упадут ещё больше. Мои сибирские клиенты уже пытаются скинуть цены не на 10-20 тыс как раньше, а сразу на 50-70 тыс рублей, но у меня цены и так на 40 тыс меньше, чем у конкурентов. За предложенную сумму отдавать не хочу - неизвестно, какой курс валют будет при растаможивании автомобилей через месяц-два. К примеру, машина, купленная 10 февраля в Японии, только на днях пришла во Владивосток, а за это время цены успели и взлететь, и рухнуть, вот как все меняется! – сообщил Александр Клюев.
По его мнению, сейчас рынок ждет перенасыщение автомобилями, но цены резко падать не будут, так как дилерам нужно отбить потраченные на аукционе и за доставку деньги. Да и покупатели, которые имели деньги и хотели их потратить, это уже сделали на волне ажиотажа, и теперь по рядам иномарок ходят только «верхогляды». Так на профессиональном жаргоне называют покупателей, которые только смотрят, торгуются, но машины не берут.
- Люди ходят с 600 тыс рублей в кармане и надеются, что-то купить достойное, но у них на выбор либо малолитражки, либо автомобили с пробегом по России, - отметил Клюев.
Ценники на автомобили с пробегом по России, кстати, не торопятся снижаться. С учетом того, что беспробежных одноклассников в пределах 400-500 тысяч рублей не купить, цены на «беганные» универсалы, минивэны и седаны с 1,5 -2 литровыми моторами замерли. По мнению автодилера Никиты Коровина, тут играет свою роль то, что владельцы таких машин меньше подвержены колебанию рынка.
- Обывателям, которые не занимаются регулярной продажей автомобилей, нет смысла скидывать цену. Не исключаю, что некоторые из них жалеют об упущенной выгоде, когда им на волне ажиотажа предлагали за машину больше, чем сейчас и продавцы хотят как-то компенсировать свои ожидания. Но в большинстве своем для них продажа автомобилей не бизнес, и они не видят необходимости быстро подстраиваться под изменения ситуации, - отмечает Никита Коровин.
Другое дело дилеры, везущие б/у автомобили из Японии. Как мы и писали ранее, некоторые торговцы взяли паузу, а потом решили на волне падения цен на аукционах соседней страны начать покупать. Таким образом все, у кого были оборотные средства, успели перевести деньги старым владельцам до того, как йена резко обвалилась.
- Сейчас в Японии ситуация такова: цены на машины в йенах выросли, однако курс йены к рублю упал, и итоговая стоимость автомобилей стала даже меньше, чем была до весны 2022 года. При этом многие перекупщики уже затоварились машинами и получается, что на аукционах почти нет конкуренции и можно приобрести действительно хорошие экземпляры, - отметил Коровин.
К примеру, еще прошлой осенью себестоимость Toyota C-HR 1,2 литра 4 WD с доставкой во Владивосток была 1,5 млн рублей, сейчас это 1,1 млн рублей. Правда, найти эту машину в России дешевле 1,5 млн рублей невозможно - продавцам надо отбивать потраченные деньги.В итоге на рынке сейчас много иномарок, купленных по высокой цене. Конечно, кто-то из торговцев скинет цены себе в убыток, чтобы скорее пустить деньги в оборот: пока нет конкурентов, можно купить на аукционах более удачные экземпляры с хорошими оценками. Но опрошенные корреспондентом ИА «Хабаровский край сегодня» дилеры отметили, что предпочитают выжидать лишь немного корректируя цены.