Главное

Региональные чиновники, открывайтесь!

Вячеслав
Кушнарев

Сегодняшние динамичные условия ставят власти региона перед необходимостью выполнять огромнейший объем задач и решений – и федерального, и краевого уровня. Что самое главное в этом, кроме собственно работы? Грамотно и правильно информировать население о том, что делается. Потому что по факту все задачи, которые сегодня ставит перед подчиненными структурами правительство региона – они направлены на улучшение качества жизни людей, живущих здесь.

Сколько обывателей из сотни заходит на официальные ресурсы субъектов федерации? По опыту могу сказать, что единицы. А по факту, и мы знаем это, региональное правительство проводит значительную работу. И настройка правильных каналов донесения информации до целевой аудитории – очень важна.

Что я понимаю под «правильными каналами»? Во-первых, само качество информации. Надо очень простым языком говорить о результатах деятельности, и, конечно, о перспективах. Во-вторых – крайне важна скорость и правильные пути доведения этой информации, вот что важно.
Что мы имеем в современных условиях? Есть молодые блогеры, у которых в соцсетях подписчиков больше, чем тираж самых крупных краевых газет. И это у одного человека! И перевес измеряется не сотнями читателей, а тысячами. Это свой канал информации, и в том числе – своя целевая группа. Поэтому надо четко понимать, какие каналы можно и нужно использовать, и для каких целевых групп.

Выделю два важных момента. Первый: региональным чиновникам высшего управленческого состава необходимо быть максимально открытыми, такими же, как губернатор. Он открыт абсолютно, и мы это видим и знаем. Но, к сожалению, по разным причинам не все управленцы, в частности – министры – в такой степени открыты. Это крайне важно, не бояться и быть открытым.

Давайте посмотрим объективно: кто сегодня из министров имеет интернет-приемную? Не так, чтобы официальный ответ дать через месяц: «Рассмотрели, сделали выводы», а оперативно. 
Люди практически перестали ходить на личный прием к руководителям. В лучшем случае – пишут на бумаге, а еще проще им обратиться через интернет. Что мешает министру завести свою какую-то страницу, где он может отвечать на текущие вопросы в онлайн режиме. Да, регламент – месяц, вопросов нет. Но многим же очевидно, что есть вопросы, которые можно решить за 1, за 2, за 5 дней. Думаю, что соответствующие структурные подразделения в правительстве края могли бы посмотреть, насколько открыт тот или иной чиновник, насколько оперативно и быстро рассматриваются обращения к нему. Тут надо специалистам по массовым коммуникациям посмотреть, какие новые площадки, новые способы взаимодействия с обществом можно внедрить.

Второй момент: на уровне правительства и министерств надо создавать инструменты доведения информации о том, чем они заняты. Не то, чтобы пресс-релизы рассылать. А создавать некие площадки для коммуникации с обществом. Такая работа, кстати, уже ведется. Могу в пример привести «Открытый регион» - очень качественный информационный проект, который значительно облегчает доступ к информации о работе региональных властей.

Людям нужна информация, изложенная простым и доступным языком. С этим в крае сегодня тоже есть проблемы. К сожалению, по разным причинам, те журналисты, которые занимаются работой по важным направлениям, будь то экономика, политика, социальная сфера, зачастую оставляют желать лучшего.
Дело же не в том, что надо рекламировать работу губернатора и правительства. Дело, повторюсь, в качественной подаче материала. И здесь, помимо журналистов, остро вырисовывается дефицит профессионалов в сфере PR. Конечно, можно приглашать опытных людей из других городов, которые бы помогли конкретизировать и систематизировать работу по информационному сопровождению деятельности региональных властей. Но «засланные казачки», как правило, не чувствуют кончиками пальцев наши краевые особенности. Поэтому надо возрождать здесь, у нас, подготовку молодых кадров. 
По теме