Главное

Во всем виноват поставщик?

15.04.2022
Мирошников
Игорь

Журналист ИА «Хабаровский край сегодня» Игорь Мирошников о непонятном ценообразовании отечественных товаров:

- Довелось мне намедни зайти в известный в Хабаровске и за его пределами магазин, который славится тем, что в нем продается множество всяческих трикотажных и прочих швейных изделий от российских производителей. Выбор велик, все отечественное, цены доступные. Носки, например, от 80 рублей, рубашки мужские от 500 рублей, в общем, есть во что одеться, чтобы пережить период отсутствия зарубежных брендов. Вот только еще пару месяцев назад эти же товары стоили процентов на 30-50 дешевле. Транспортные услуги не подорожали, бензин местами даже подешевел, курс доллара на доставку из условного Иванова до Хабаровска никоим образом не влияет, так почему же ценники изменились?
«Так ведь всё подорожало – посмотрите сколько сейчас сахар стоит!» - открыла мне секрет российского ценообразования администратор зала. И вспомнился мне один мой знакомый предприниматель, который в лихие «девяностые» занимался поставками компьютеров из Москвы. Он покупал их в столице, какую-то часть отдавал людям, которые давали возможность их в целостности и сохранности увезти на Дальний Восток, еще какую-то часть отдавал за возможность их привезти в целостности и сохранности на Дальний Восток, стоимость «подаренных» компьютеров вбивал в оставшуюся партию, накидывал свой процент («маржу», если выражаться бизнес-языком) и получал на выходе продажную стоимость. Но это девяностые, тогда иначе было никак. Сейчас, мне казалось, времена наступили более цивилизованные и привязывать цену рубашки к курсу стоимости сахара на Лондонской бирже как-то, мягко говоря, странно. Тем более в нынешние времена, когда реалии позволяют отечественным производителям насытить рынок своим товаром и продать даже то, что продавалось доселе не очень хорошо. Пользуйтесь случаем, но нет!
Если спросить любого продавца, почему сегодня ценники на отечественные товары изменились в сторону увеличения, он, как правило, глубоко вздохнет и произнесет сакральную фразу: «Так ведь поставщики…». Хорошо, давайте представим себе обычную логистическую цепочку среднестатистического предприятия по производству, например, спортивных костюмов. Допустим, на швейной фабрике собирают комплектующие от других узкоспециализированных отечественных производителей – ткань, резинки для штанов, молнии для «олимпиек», декоративные пуговицы, вставки, элементы всевозможного декора, блестки для девочек и прочее. Поставки этого всего, уверен, ведутся бесперебойно на протяжении многих лет и на случай всяких форс-мажоров имеются на складах в достаточном объеме.
И вот спортивные костюмы пошиты и даже в большем количестве, чем было предусмотрено. Ведь российский бизнес должен понимать, что с уходом иностранных компаний спрос на отечественную продукцию будет расти – закон сохранения энергии никто не отменял. И тут появляется Поставщик, который заявляет, что он готов доставить товар из точки А в точку Б, но по новым ценам. При этом, не объясняя совсем причин повышения стоимости своих услуг. Что должен сделать в таком случае производитель, считающий свои деньги? Правильно, отказаться от этого поставщика и найти другого – уж чего-чего, а компаний, занимающихся различными поставками и перевозками, в России достаточно.
Это было бы весело, если бы мы каждый день не видели новые ценники на российских носках и трусах, сахаре и вермишели, анальгине и корвалоле. И тут, мне кажется, самое время задать вопросы по ценообразованию многочисленным контролирующим организациям, которых в России не меньше, чем пресловутых поставщиков. И не только задать вопросы, но найти и показать всем того самого поставщика, из-за которого в России все дорожает…
По теме