Выпускница Хабаровского института культуры Светлана Муравьёва, работающая певицей на Хайнане, о китайском опыте профилактики коронавируса:
- На китайском острове Хайнань я живу и работаю певицей на местных курортах уже пять лет. На самом деле искренне рада, что пандемию коронавируса мы вместе с дочерью застали именно здесь. Нет, вы не подумайте, что мы на острове из-за закрытых границ. В любой момент я могу вернуться к родителям, к сыну, к родственникам на российский Дальний Восток. Но, во-первых, я потеряю рабочую визу, а делать это не хочу. Во-вторых - и это, пожалуй, главное - именно тут в Китае, в стране, откуда опасный вирус начал своё распространение по всему миру, я чувствую теперь себя в наибольшей безопасности. Объясню всё по порядку.
Когда тут всё началось, в феврале прошлого года, мы были уверены, что это всё недолго. Три недели просидели на жёстком карантине, под замком. Из дома можно было выйти одному члену семью только по пропуску и один раз в два дня. Потом полтора месяца хайнаньский курорт Санья представлял из себя мёртвый город. Признаюсь, поначалу было страшно. Но потом пришло осознание, что китайские власти принимают адекватные меры в сложившейся эпидситуации.
В Фуюане из-за COVID-19 ограничен въезд и выезд, людей не подпускают к реке
15 ноября 2021, 11:15 0
Временами закрывали на карантин большие города и целые провинции, но все тут понимали, что это необходимая мера для того, чтобы остановить распространение вируса. И сейчас в материковом Китае точечно вводится карантин в том или ином уезде, округе.
Я, наверное, стала одной из первых иностранных граждан, кто поставил прививку от коронавируса, разумеется, китайской вакциной (российские пока здесь не доступны). Я бы, конечно, потянула с вакцинацией. Мне очень хотелось поставить наш Спутник, а не китайский Sinovac, но выбора не было. Ко мне подошли жильцы нашего дома и оставили памятку: наш дом вакцинируется в апреле. Я молча поехала и поставила первую, потом вторую прививку. Уже дважды ревакцинировались и я, и моя дочь. И хорошо, что мы так поступили. Через некоторое время хозяйка дома, где мы арендуем квартиру, написала мне: жильцы дома не хотят жить по соседству с теми, кто отказывается ставить прививку. Я думаю, рано или поздно к такому придёт и Россия.
Врач-инфекционист клинической больницы имени Войно-Ясенецкого Хабаровска Анастасия Плешакова об эмоциональных перегрузках врачей, работающих с ковидными больными
08 ноября 2021, 09:15 0
Уже очень скоро здесь на Хайнане мы будем отмечать ровно два года жизни без вируса. Остров бьёт все рекорды по количеству туристов. Конечно, практически все они из материкового Китая. Если бы вы приехали на Хайнань сейчас, вы бы удивились. Такое ощущение, что нет никакого коронавируса, нет никакой пандемии. Все кафе открыты, все гуляют, все отдыхают. Работающих тут по рабочим визам россиян и граждан бывшего СССР довольно много. Встречаемся, общаемся, поддерживаем друг друга. Конечно, не хватает наших туристов. Район бухты Дадунхай, где мы живём и работаем, всегда считался русскоязычным кварталом, тут очень много надписей на кириллице. Но русскую речь уже не услышишь. Это грустно. Но тем не менее, остров живёт, остров поёт и пляшет. Тут, фактически на родине COVID-19, мы ощущаем себя в максимальной безопасности.
Но очень болит сердце за Родину. Каждый день созваниваюсь с мамой, она живёт в Амурской области. Первым делом спрашиваю: как обстановка, какая статистика заболеваемости. Все мои родные привились в России от коронавируса. Кто-то переболел. Слушая рассказы мамы, о том, что число новых заболевших на Родине растёт как снежный ком, мне хочется кричать: Россия! Как же так! Почему мы не сделали, как в Китае? Почему до сих пор с таким недоверием многие относятся к вакцинации, почему есть те, кто в штыки воспринимаются все попытки властей остановить вирус?