Главное

Дайте жалобную книгу

23.03.2017
Шабалина
Ольга
- Алло, к нам пришли? Хорошо. Нет, пропуск не надо, зачем человека задерживать. Мы сейчас сами встретим.

Такое гостеприимство в «белом доме» краевой столицы я, надо сказать, видела впервые. К чиновникам правительства, даже если ты заранее записан, не так-то просто прорваться сквозь суровый кордон охраны. А тут - в любое время встречают как родного…

«Ларчик» открылся просто. Свои двери перед любыми (!) посетителями всегда держит распахнутыми управление по работе с обращениями (читай – жалобами). Теми самыми, что с завидной регулярностью пишут люди, столкнувшись с какой-то проблемой. Пишут губернатору, главам региональных министерств и даже Президенту Российской Федерации. А вы все еще думаете, что именно администрация первого лица государства разбирает эти письма?

В это подразделение особого назначения – иначе небольшой сугубо женский коллектив не назовешь – только за прошлый год свалилось 58,5 тыс разных вопросов. Это тысяч по пять ежемесячно. Больше двухсот проблем за один рабочий день. И чтобы ни одно письмо, звонок или устное обращение не остались без ответа.

На самом деле не так много в городах и весях наших неразрешимых, как кажется их жителям, проблем. Сухая статистика отрубает сразу 88% от того, с чем обращаются. Нет, не в корзину. Просто это те случаи, когда достаточно разъяснить человеку его права или механизм действий в определенной ситуации.

Все остальное – проходит через жесткий фильтр исполнителей и контролеров, которые добьются решения проблемы. Кстати, львиная доля ситуаций, кажущихся заявителям патовыми, на поверку – лишь результат того, что многие даже не пытаются разобраться в них. Что не так – сразу «челобитная» и сразу – губернатору или лучше Владимиру Путину. А в это время какой-нибудь специалист районной администрации и в ус не дует. Потому что никто не позвонил непосредственному исполнителю и не рассказал, что «кто-то кое-где у нас порой».

Хотя, побывав в «жалобном управлении», начала понимать, отчего наши земляки стремятся сразу туда. Особенно хорошо, конечно, хабаровчанам и жителям пригорода. Здесь ведь не только примут с улыбкой, предложат стакан воды и устроят прямо-таки психотерапевтический сеанс (за такую возможность выговориться, кстати, дипломированные «мозгоправы» берут немалые деньги). 

Могут устроить прямой разговор с представителем той организации, что обязана с вашим вопросом разобраться. Из сферы ЖКХ, здравоохранения, образования и далее по списку. Вот так дают трубку, и, что часто бывает, вы уходите с уже решенным вопросом. А главное – никто не скажет: «Вопрос не наш», «Иван Иваныча нет на месте» или «Приходите завтра».

Думается, немалая часть наших читателей с сомнением воспримут мой своеобразный отзыв. Так ведь нет ничего проще, чем взять и проверить. Начальник управления, как и курирующий министр в один голос твердят – они не боятся наплыва людей со своими жалобами. Все разберут, выяснят и обязательно помогут.

Кстати, недавно стала свидетелем разговора коллеги с краевой радиостанции. В редакцию (как выяснилось, раз 15-й за неделю) звонит пенсионерка из Комсомольска-на-Амуре. У них в микрорайоне Менделеева собрались закрывать филиал городской библиотеки имени Островского. Вот, казалось бы – что за казус? Коллега терпеливо слушает, обещает выяснить, кто за это несет ответственность и даже рассказать в эфире о маленькой беде небольшого числа жителей города Юности, для которых это важно. Как думаете, какой номер посоветовала я дать? Точно, тот самый, «жалобный». Звонки в редакцию прекратились.

По теме