- В 2021 году Всероссийским центром национальной строительной политики, при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также профильных отраслевых институтов, объединений и союзов впервые проводился Всероссийский конкурс управленцев «Лидеры строительной отрасли», целью которого являлось выявление и поддержка лидеров организаций и предприятий отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства, повышение престижа данных отраслей в российском обществе, посредством публичной демонстрации профессиональных достижений и лидерских качеств управленцев – участников Конкурса.
Всероссийский конкурс «Лидеры строительной отрасли» – открытый конкурс управленцев, среди представителей строительной отрасли, имеющих опыт работы в государственной или коммерческой организации строительной сферы на руководящих позициях различного уровня (директор компании, руководитель подразделения/направления, руководитель отдела, руководитель проекта).
Принять участие в конкурсе я решил с целью получения нового опыта и знаний, необходимых в моей профессиональной деятельности. При этом путь в финал был непрост: из 10 тысяч заявок на участие в конкурсе, в полуфинал прошло только 200 участников.
После образовательных сессий наступил следующий этап полуфинала – задание на разработку проекта-предложения, в котором необходимо было обозначить актуальную проблему строительной отрасли в Российской Федерации и предложить пути ее решения.
Поскольку моя деятельность связана с автомобильными дорогами, то мной были обозначены проблемы дорожной отрасли. В нашей стране уже несколько лет реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», основной целью которого является создание качественной и надежной транспортной инфраструктуры. При значительном прорыве в повышении качества автомобильных дорог, на практике не всегда удается достичь желаемого результата.
1. Неудовлетворительное состояние дорог (в том числе улиц) после проведения ремонтно-восстановительных работ, вызванное:
- Отсутствием проектной документации на ремонт дорог, когда подрядные работы осуществляются только на основании сметного расчета, а значит индивидуальные особенности объекта не учитываются.
- Отсутствием должного строительного контроля со стороны Заказчиков.
- Отсутствием закреплённых в нормативных технических документах требований к исполнительной документации, составляемой по результатам ремонта.
Для решения указанной проблемы в моем проекте предлагалось следующее:
1. Разработать требования к составу проектной документации на ремонт дорог, и запретить проведение работ при ее отсутствии, поскольку положение, утвержденное 87 постановлением правительства, не распространяется на ремонты объектов капитального строительства.
2. Проводить строительный контроль при ремонте дорог и привлекать для этого компетентные организации.
3. Разработать и принять нормативный документ, регламентирующий требования к исполнительной документации, составляемой по результатам ремонта автомобильных дорог.
Так, распространено мнение, что неудовлетворительное качество дорог вызвано нарушениями при их строительстве. Но это не всегда так. Я обычно привожу такой пример: даже если вы купите шикарный автомобиль люксового бренда, но не обеспечите ему своевременное необходимое техническое обслуживание в процессе эксплуатации, то не стоит ожидать, что данное транспортное средство будет находиться в идеальном состоянии долгие годы и никогда вас не подведет на дороге. Так же и с автомобильными дорогами: мало правильно построить, надо еще правильно их эксплуатировать, устраняя мелкие дефекты на начальных стадиях их образования, не позволяя им перейти в серьезные повреждения, требующие дорогостоящих ремонтно-восстановительных работ.
Для решения данной проблемы мной предлагалось следующее:
1. Разработать требования к содержанию информационных моделей дорог.
2. Использование лазерного сканирования – новейшей технологии сбора данных, в информационной модели дорог, в том числе и в системе «Эталон».
В итоге из 100 финалистов будут отобраны 30 суперфиналистов (победителей), чьи проекты войдут в стратегию развития строительной отрасли до 2030 года по итогу проведения конкурса.
Также по результатам конкурса будет сформирован кадровый резерв управленческих кадров отрасли с цифровыми портфолио, экспертные группы развития отрасли, в том числе, по внесению дополнений в Стратегию развития строительной отрасли и другие основополагающие документы, профессиональное сообщество талантливых и перспективных управленцев.