Главное

Клумбы из покрышек оказались вне закона

Владимир
Сидоров
Руководитель хабаровского отделения Всероссийского общества охраны природы Владимир Сидоров о том, какие штрафы положены за использование старых шин в оформлении дворов:

- На днях в нескольких регионах России ввели запрет использования автомобильных покрышек для оформления дворов многоэтажек. А ведь такая практика, основанная на статье российского Кодекса об административных правонарушениях, существует уже давно, просто ей не все регионы пользуются!  
Согласно законам нашей страны, резина, из которой изготавливают автомобильные шины, относятся к отходам четвертого класса опасности. При длительном нахождении на солнце материал окисляется, загрязняя воздух и почву ядовитыми веществами. В этом плане сравнить шину, использованную в композиции сада «Лебеди», и ту, что находится на припаркованном рядом со зданием автомобиле, нельзя. В первом случае покрышка многие годы находится на одном месте, да еще и на территории газона и в непосредственной близости к открытым в летнее время окнам и прогуливающимся жильцам.
К тому же, с точки зрения обращения с отходами, приспосабливая под свои нужды покрышки, жители устраивают своеобразную несанкционированную свалку. Да и если говорить о эстетической стороне вопроса, то я считаю, что такие скульптуры – пережитки прошлого, продукт ностальгии по советскому времени.

Как вывод: использовать шины в благоустройстве территории - грубое нарушение. Поэтому все, кто тем или иным образом приспосабливает старую автомобильную резину для хозяйственных нужд, буквально «ходят под статьей».
Так, при нагрянувшие с проверкой специалисты Роспотребнадзора и Росприроднадзора могут, согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП, выписать штраф в размере до 2 тыс рублей гражданину-дачнику, нарушившему природоохранное законодательство, а за повторный проступок, если не убрал покрышки с собственной земли в течение года, уже взыскать 3 тыс рублей.
Найдут резинового лебедя или клумбу из покрышки во дворе многоквартирного дома-  ответственность ляжет на управляющие компании, их руководству придется заплатить от 100 до 250 тыс рублей. Куда дешевле вывести автомобильные покрышки на местное предприятие для переработки и утилизации, за тонну шин потребуют 4 тыс рублей.

Правда, пока управляющие компании заниматься сбором покрышек и их доставкой на перерабатывающий комплекс особо не торопятся - ведь надзорные органы инспекций по данному вопросу в нашем регионе не проводят.
Но что же делать человеку, все-таки решившему избавиться от вредоносной покрышки? Нужно знать, что выбросить объект в мусорный контейнер в качестве твердых отходов нельзя, да и закапывать в землю строго запрещено. Такие отходы требуется утилизировать на специальных производствах. В Хабаровске такой деятельностью занимается единственная компания «Бриз». Причем они принимают у частников шины совершенно бесплатно, будь то одна, четыре или более штук. Из покрышек дробят резиновую крошку, которая затем используется для изготовления специального мягкого покрытия спортивных площадок.
Впрочем, я думаю, что привлекать людей к защите окружающей среды нужно не штрафами и другими карательными мерами. Требуется организовать программу организованного сбора и утилизации такого класса отходов при поддержке краевых властей. Сейчас мы, экологи-общественники, совестно с перерабатывающими предприятиями намерены предложить реализовать этот проект руководству администрации краевой столицы и правительства Хабаровского края. Надеемся, что власти откликнутся.
По теме