Главное

Сделать своё жилище больше можно всего за 21 день

24.01.2021
Пуличева
Елена

Организатор пространств Елена Пуличева о новой профессии на рынке услуг и о том, как избавиться от неприятного прошлого:

- Вроде бы квартира и не маленькая, а места в ней мало. Вещи! Выбросить или раздать не нужное рука не поднимается. Знакомая ситуация? Оказалось, что с ней сталкивается так много людей, что на рынке даже появилась новая профессия - организатор пространств. И если, скажем, в Москве, где ритм жизни намного быстрей, люди ценят свое время больше, спрос на услугу уже довольно высокий, то для Хабаровска такая профессия - явление относительное новое, пришла она к нам года три назад.

Вероятно потому и сталкиваешься с вопросом: «Зачем мне платить за такое? Неужели мы сами не в состоянии навести порядок?». Возможно, предложение еще непонятно, да и темп жизни в нашем городе более размеренный.

Но желающие воспользоваться услугой все же есть. В основном обращаются те, кому просто некогда (а ведь с организатором и сама уборка в 2-3 раза быстрее, а дальше, когда вещи систематизированы, навести порядок вообще – проще простого). Есть и такие клиенты, которые просто не знают, с чего начать, например, провести реорганизацию дома. И, кстати, хоть услуга еще относительно новая, специалистов «по душе» выбрать можно вполне.  

А между прочим, тут как с психотерапевтом, нужно найти «своего» человека, которому сможешь доверить сокровенное, то есть предъявить свой домашний хаос и быть готовым разгребать его вместе с чужим человеком.
Вообще, у большинства людей основной проблемой является захламление: у многих найдутся вещи, о которых они и не помнили даже, или те, что «на похудеть» или «а вдруг пригодится», а также предметы, которые содержат в себе какие-то воспоминания. Кто-то избавляется от вещей легко, кто-то – с тяжестью на душе. Ко всякому человеку организатор находит подход и подбирает подходящую методику «расхламления».
Обычно вещи сортируются по коробкам, пакетам: что оставить, что выкинуть, что отдать. Если клиент как раз тот, который привязывается к предметам, можно поставить еще одну коробку «Подумать». Проходит время, человек даже не вспоминает о ней? - значит пришло время отправить ее на помойку. А затем, когда избавились от лишнего, необходимо сложить оставшееся, но так, чтобы в будущем не хотелось этот порядок нарушать.
Разместите все так, чтобы одежду было легко достать, чтобы при этом не нарушился порядок расположения других вещей, чтобы был обзор содержимого и свободное пространство. А для хранения мелкой одежды помогут органайзеры, те же носки уже не будут находиться в самых неожиданных местах.
Насколько задержится порядок зависит от самого человека. Мы знаем, что привычка создается в среднем за 21 день. Скажем, сняв брюки, не нужно их вешать на стул: у каждой вещи должно быть свое определенное место. Подумайте: повесить вещь правильно потребуется всего несколько секунд, а разбирать завалы - занятие затратное и по времени, и по ресурсам.
Хотите, чтобы порядок соблюдался всегда? Тогда начните прежде всего с себя. Постепенно и остальные члены семьи будут соблюдать порядок. Это возможно даже с детьми. Да, существует выражение: «Убираться в доме, где есть дети, все равно, что чистить снег во время снегопада» - это действительно так. Мамы знают. Поэтому усиленно идти к идеальному порядку с детьми не стоит, не в музее же мы живем, в конце концов! Тут как раз важна больше грамотная организация пространства.
Необходимо создать такую систему хранения, чтобы все разбросанное можно было собрать за 5-10 минут. А приучать к порядку ребенка можно в игре, например, машинки в конце дня уезжают в свой гараж, а куклы собираются вместе в своем доме и прочее. Таким образом беспорядок будет ситуативным – исправить его можно быстро. С подростками тоже можно найти общий язык. С сыном, например, мы решили, что в его пространство мы «вторгаемся» раз в неделю, совместно избавляемся от ненужного, а в другое время он сам хозяин своего порядка или беспорядка. Портить отношения из-за этого с близкими точно не стоит. А вот на общей территории установленную систему он соблюдает всегда.

Организовав свое пространство, проводить расхламление рекомендуется минимум 2 раза в год. Обычно с наступлением нового сезона, когда происходит смена гардероба. Окружите себя вещами с утилитарными функциями или теми, что приносят радость. А хорошие вещи, но которыми вы уже не пользуетесь, всегда можно предложить друзьям или родственникам. Но главное при этом не захламить их пространство – это будет неправильно. Поэтому, для начала узнайте, нужна ли им вещь, а только потом приносите. Нового хозяина можно найти и через предложения в Инстаграм, чатах или интернет-ресурсах для размещения объявлений. Или сдать в специальные пункты, оказывающие помощь нуждающимся.

После организации пространства жизнь определенно меняется. Появляются какая-то собранность, новые полезные привычки. Есть в этом и элемент терапии: избавляясь от старого, мы выносим за порог и неприятные воспоминая, отягощающее прошлое, освобождая место не только для новых вещей, но и для свежих впечатлений.

По теме