С небес – на воду

Автор: Богданова Янина
Раздел: Мнения 527
Поделиться
Поделиться
Отправить
Янина
Богданова
Обозреватель

Возвращение на боевую службу подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре», видится мне, самое громкое событие в судостроении Хабаровского края за последние несколько лет. Некогда именуемая Б-187 – дизель-электрическая субмарина сначала была олицетворением корабельного кризиса, теперь – символ его преодоления. Вы только вдумайтесь, она стояла на ремонте 12 лет! Причем, просто стояла в разы дольше, чем ремонтировалась. 

«Амурский судостроительный завод» - тот самый, который строил «Б-187», признанную лучшим кораблём Тихоокеанского флота в 1995-ом году, а затем и забравший её в 2003-ем на ремонт, переживает не лучшие экономические времена. 

Три года за его «штурвалом» стояли конкурсные управляющие. В 2014-м завод вынырнул из пучины банкротства, но вода бурлит вокруг него до сих пор. Ещё живы в памяти резкие высказывания вице-премьера страны Дмитрия Рогозина о срыве сроков сдачи корвета «Совершенный». К слову, сейчас он уже в руках ТОФа и проходит испытания.

Не погружением, а крушением на самое дно стал для «АСЗ» проваленный аукцион на строительство шести подлодок типа «Варшавянка», которые исконно строили здесь. Госзаказ перешел «Адмиралтейским верфям» в Санкт-Петербург. Представьте, теперь каждая построенная там субмарина вынуждена будет обойти континент, чтобы добраться до порта приписки Тихоокеанского флота. О том, сколько денег, которые спасли бы наш завод, уплыло, и говорить нет смысла. Но всё же. 13 млрд рублей по приблизительным подсчётам – стоимость одной «Варшавянки». Умножаем на шесть. 78 млрд, товарищи.

Добравшись до дна, «АСЗ» таки сумел оттолкнуться от него и начал подъём сквозь кризисную толщу. В 2016-м «Объединённая судостроительная корпорация» - владелец 99,35 % акций верфи, докапитализировала её на 7 млрд рублей, а затем и продлила контракт на строительство двух снабженцев для «Газфлота».

Их спустили со стапелей в 2013-2014 годах, но заказчик потребовал доработки. Корабелы строят и три корвета для нужд ТОФа. «Громкий» должны спустить на воду уже в этом году.


Пожалуй, главным прорывом завода в конце 2016-го стал заказ «Государственной транспортной лизинговой компании» на строительство двух паромов для линии Ванино-Холмск. Общая стоимость – 10 млрд рублей. За эти суда боролись не только корабелы, но и губернаторы. Что Вячеслав Шпорт, что Олег Кожемяко – глава Сахалинской области, настаивали в Москве: паромы для нужд дальневосточников должны строиться в дальневосточных доках.

Гражданский заказ породил конкуренцию и внутри Хабаровского края. Своё желание заполнить цеха строительством железнодорожно-автомобильных судов выказывал и «Хабаровский судостроительный завод».
В конечном итоге и он остался при деле. Корабелы из краевой столицы всё же будут заниматься флотом для Сахалинской области, но другим. Островному региону остро необходим транспорт, который бы связал столицу с Курилами, это часть федеральной целевой программы развития архипелага. Два теплохода пассажировместимостью 80 человек должны сойти со стапелей «ХСЗ» в 2019-м году. Это даст толчок и его развитию – завод был занят лишь на 20 %, теперь этот показатель вырастет до 50 %.
Что хочется сказать в итоге. То, что наш край – край высоких технологий, региональные власти твердят давно.
У меня есть любимая цитата Вячеслава Ивановича по этому поводу: «У нас регион-то не тот, чтобы прийти, дырку в земле пробурить и качать нефть. У нас живут люди с интеллектом. А если интеллекта нет, то можно сколько угодно с лопатой бегать и искать клад».
Но раньше этот посыл у меня ассоциировался лишь с самолётостроением. Теперь суда и корабли, если не подвинули воздушный транспорт с пьедестала, то, во всяком случае, встали с ним на одну позицию. Это наглядно продемонстрировал второй Восточный экономический форум.

Конечно, в экспозиции Хабаровского края нашлось место «Суперджету» (склёпанная своими двоими модель до сих пор стоит у меня на рабочем столе). Но всё-таки в натуральную величину в бухте Аякс продемонстрировали именно быстроходный А 45-2. И именно на его борт поднялся Президент страны.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

На эту же тему:
Руководитель интернет-проекта «Типичный Хабаровск» Семен Руденко – о своем открытии Южной Африки и плюсах поездок без виз и посредников
0 27.06.2017 14:00:00
Адвокат Анатолий Кучерена — о технологической революции и тонкой грани между свободой и безопасностью
0 19.06.2017 14:30:00
Бизнес-леди Светлана Важнина – о том, как одновременно быть боссом и кормящей матерью
0 15.06.2017 13:00:00
Адвокат Анатолий Кучерена – о черной магии, ненужных законодательных инициативах и здравом смысле
0 13.06.2017 10:00:00
Мнения 08.06.2017 16:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина – о том, что жизнь - это не гонка на выживание
08 Июня 2017 0
Мнения 05.06.2017 16:00:00
Директор Дальневосточного института управления РАНХиГС Вячеслав Кушнарёв – о необходимости новых способов коммуникации власти и общества
05 Июня 2017 0
Мнения 02.06.2017 14:30:00
Адвокат Анатолий Кучерена — о том, насколько целесообразны запреты на выезд за границу для должников
02 Июня 2017 0
Мнения 01.06.2017 12:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина - о тяге некоторых личностей к публичному вторжению в чужой внутренний мир
01 Июня 2017 0
Мнения 31.05.2017 18:30:00
Секретарь Союза журналистов России - о будущем районных газет
31 Мая 2017 0
Мнения 31.05.2017 10:00:00
Главный судья соревнований по дрифту RDS-Восток о модуле, который дал сбой
31 Мая 2017 0
Мнения 29.05.2017 09:00:00
Режиссер, сценарист и публицист Андрей Кончаловский - о том, как Голливуд делает нас немного наркоманами
29 Мая 2017 0
Мнения 26.05.2017 16:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Дмитрий Иголинский - о вере болельщиков в команду и перспективах выхода армейцев в Премьер-лигу
26 Мая 2017 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту без спама и рекламы

Адрес редакции и издателя: 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Дзержинского 56.
Главный редактор: Оксана Омельчук.

Вопросы: 8 (4212) 47-55-27,  hks@todaykhv.ru

© 2017 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA
Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня» 
Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 
Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+

При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.