Главное

Живут, как в резервации

05.03.2020
Кохан
Владимир

Ветеран проектного института «Дальгипротранс», член общественного совета при Минтрансе Хабаровского края Владимир Кохан о необходимости автодороги Комсомольск – Ванино:

- Рассматривая развитие транспортного узла Хабаровск – Комсомольск – Ванино мы должны помнить о золотом правиле: если просчитывается экономическая целесообразность строительства железной дороги, нужно сразу проектировать и параллельную ей автомобильную трассу. Примеров такому, верному с моей точки зрения подходу, множество. А яркий неверный пример - железная дорога Комсомольск-Совгавань.
В далёком 1947 году закончилось строительство участка железной дороги Пивань – Ванино, в то время даже было специальное Мулинское отделение железной дороги. И с того времени в автомобильном направлении не поменялось практически ничего. До сих пор в то же Мулино на машине невозможно проехать. Перевозки по этой ветке железной дороги растут ежегодно, увеличивается грузооборот, вкладываются деньги в развитие, в проекты строительства второго пути, в электрификацию, а для автотрассы финансирования не находится.
Нужно отметить, что от Комсомольска до Совгавани на железной дороге порядка 30 станций и разъездов и там, вдоль магистрали, везде живут и трудятся люди. Благодаря их работе в бюджет края идут огромные деньги от ДВЖД в виде налогов, но почему мы сегодня не можем добраться на автомобиле в тот же Тумнин? Почему дежурные по станции после смены теряют часы в ожидании, когда диспетчер остановит какой-нибудь поезд, чтобы отвезти их домой после работы? Эти люди без автотрассы вдоль железной дороги живут, как в резервации, что увеличивает социальную напряжённость и приводит к кадровым проблемам – работать в таких условиях мало кому захочется.

Единственную автодорогу в Высокогорный затопило
06 июня 2019, 16:00 0

Я знаю, что уже давно разработан проект строительства такой автодороги, её нужно довести от Комсомольска хотя бы до Монгохто. Понимаю, что в крае сеть автодорог в полном объёме не сформирована, что сейчас главные направления это Комсомольск – Чегдомын, где тоже круглогодичное автотранспортное сообщение сейчас отсутствует, и Селихино – Николаевск. Я ничего не имею против окончания строительства этих направлений, они тоже очень нужны краю, но нам нужно чаще и громче говорить и об этой, третьей притрассовой автодороге Селихино - Монгохто.
Понятно, что на всё у краевого бюджета денег нет, но об этой дороге когда-то упоминалось в государственной программе развития Дальнего Востока, хотя уже несколько лет, как про неё ничего не слышно. Нет прогресса – и тем же железнодорожникам всё сложнее находить желающих работать на этом участке, люди уезжают из посёлков при станциях и разъездах на этой ветке. Если проблему игнорировать, она не решится сама собой.
Есть много федеральных программ по развитию инфраструктуры, Хабаровский край в некоторых участвует. Я уверен, что и проект автотрассы Комсомольск – Ванино можно защитить в Москве, доказать необходимость его реализации и получить финансирование, пусть даже частичное, и начать наконец-то строить.

По теме