Если начальник – истеричка в штанах

Хабаровский психолог Светлана Чернова о боссах, которые портят нам жизнь:


- По роду деятельности я часто бываю на предприятиях, где изучаю конфликты, типы руководителей, методы общения работников с директорами, микроклимат в коллективе и так далее. Кроме того, ко мне постоянно обращаются люди в частном порядке. Я не понаслышке знаю, что конфликты между руководителем и подчиненным – одна из самых распространенных проблем.
Очень распространенный тип проблемных начальников, по которым сразу видно, что они попали «из грязи в князи» и ведут себя соответственно. К примеру, из простого штукатура-маляра он «вырос» до босса какого-то отдела в совсем другой отрасли. Неуверенность в себе он компенсирует за счет авторитарного стиля руководства, чтобы «прикрыться». Работники его не любят, но боятся. Таких много, поскольку в 90-е наша страна совершала непредсказуемые кульбиты, и карьеры у людей складывались соответственно.

Таким начальникам посоветую стараться относиться к людям по-человечески: не унижать, не оскорблять, не давить, не быть надменным, высокомерным, учиться их слышать. Если вы «перегнете палку», а вы ее перегинаете постоянно, просто не замечаете этого, произойдет «взрыв» или начнется постоянная кадровая текучка. В таких коллективах из-за «больной головы» снижается результативность, из-за страха перед руководством работники совершают много ошибок. В конечном счете, самому начальнику «прилетает» от вышестоящего шефа.

Надо помнить, что руководитель и сотрудники – единый организм, и от любого сбоя страдает вся система.
А если встать на место сотрудника: как идти на работу, пусть и любимую, где начальник – истеричка в штанах?!
ЭксклюзивМнения
Психолог Анастасия Пащенко о том, что раньше дети наблюдали, как папа работает топором, а теперь – как папа работает смартфоном
05 декабря 2017, 17:00 0


  Есть начальники – тюхи-матюхи, нерешительные и не умеющие брать на себя ответственность. Такие, как правило, выдают заслуги работников за свои и за чужой счет подниматься по карьерной лестнице. С такими работать поспокойней, но тоже некомфортно.
Довольно распространенный тип - начальники-интриганы. Они работают по принципу «разделяй и властвуй», то есть «дробят» свой коллектив на два «лагеря». Им доставляет удовольствие сталкивать людей лбами: «Пусть воюют, главное, что не со мной». Их главный «жанр» - скандалы, сплетни, преследования… Бывает, что с их подачи группа «заклевывает» белую ворону.

Этим вряд ли есть смысл что-то советовать, поскольку они все равно ничего сделать с собой не смогут.

Бывают, конечно, идеальные начальники. Идеальный босс умеет признавать свои ошибки, с ним легко работать, он с одной стороны, держит все на контроле, с другой - не «давит» им. К нему можно в любой момент подойти посоветоваться и получить дельный ответ. Но таких меньше всего.
Работники, кстати, тоже бывают разные. Есть два чистых типа – «мягкие» и «жесткие».

Если первый легко подчиняется, терпит обиды и унижения, несправедливость, то второй - по натуре боец. Он может и не идти на открытый конфликт, а копить злость и долго «отсиживаться». Но он может отомстить начальнику, например, при удобном случае занять его место. Может шефу объявить войну - начать открыто конфликтовать.

Проректор по научной работе ДВГУПС – о жизни с дипломом и без
16 июля 2018, 10:00 0


Неправильное поведение руководителя – «пробка от шампанского»: рано или поздно сотрудника «прорвет». Чем больше руководитель давит такого работника, тем больше у него копится «спортивной злости» (он самосовершенствуется, работает над профессиональными недостатками). Это делается, чтобы стать неуязвимым для начальника. Со временем сотрудник набирается опыта и знаний от шефа и коллег, становится настоящим профи. Но начальник со своим неправильным поведением, как прежде не устраивает работника, он не может смириться, что его не ценят, и рано или поздно уходит.

При этом отношения с руководством могут быть внешне нормальные. Шеф в недоумении: «Почему?! Ведь у тебя все получалось, у меня ты «вырос» до профессионала?!».

Работник, скорее всего слукавит и скажет, к примеру: «Предложили хорошую должность» или «Решил попробовать что-то другое».

И руководитель остается с «носом», ведь «бойцы» - самые лучшие работники.

Правила для начальников:


  • Не забывайте, что относиться к подчиненным вы должны уважительно. Прежде чем что-то сделать, ставьте себя на их место;
  • Учитесь признавать свои ошибки – несправедливость на работе большинство людей терпеть не будет. Если не правы – лучше извиниться. Если вам трудно это сделать при всех (вам кажется, что упадет ваш авторитет) – поговорите наедине.
  • Знайте! Успешные руководители умеют признавать свои ошибки!
  • Не устраивайте публичных разборок в коллективе, ничем хорошим это не заканчивается, либо уходят кадры, либо вы.
  • Работайте над собой, учитесь на курсах трудовых отношений, тренингах по конфликтологии, поступите на психолога, если есть возможность. Помните, что самые лучшие руководители – это именно психологи.

Правила для всех остальных:


  • Когда идете на «прием» к скандалисту-начальнику и знаете, что он начнет орать, мысленно наденьте на себя шкуру носорога. Представьте, что вы - непробиваемый и у вас есть броня-защита;
  • Если шеф орет на вас – отвлеките его внимание, например, уроните ручку и поднимите ее с пола;
  • Представьте орущего шефа в комичном виде, например, со свиным пятаком или в торте;
  • Руководитель покраснел от злости и опять «завыл»: воображайте, что поднимаетесь над его головой. Его фигура становится все меньше и меньше и ваши проблемы такими же.
  • Не спорьте с начальником, если он «заведен». Тем более - не раздувайте конфликт, в большинстве случаев, оставить работу придется вам, а не начальнику.
  • Точно исполняйте указания руководителя и всегда их записывайте. Если начальник «наедет» на вас, мол, вы чего-то не сделали, говорите: «Я записал все, что вы поручили и выполнил»;
  • Совет для тех, кто устроился на работу. Помните, на новом месте нужно пройти три стадии – «нравится», «не нравится» и «нормально». Нельзя увольняться на втором этапе, подождите немного и жизнь наладится!
  • Не следует с первого дня «звездить» на новой работе. Приглядитесь и пусть к вам привыкнут, а уже потом – предлагайте новые идеи или проекты. Будьте умнее, нельзя со своим уставом лезть в чужой монастырь;
  • Распространенная ошибка молодых специалистов – слишком завышенная самооценка. Это отчасти оправдано, ведь закончен институт – взят очередной рубеж жизни. Но, молодые люди, не думайте, что вы умнее других! На самом деле вы ничего еще толком не знаете.

Если начальник – истеричка в штанах
Автор:

Хабаровский психолог Светлана Чернова о боссах, которые портят нам жизнь

Если начальник – истеричка в штанах

18.06.2019
Чернова
Светлана

Хабаровский психолог Светлана Чернова о боссах, которые портят нам жизнь:


- По роду деятельности я часто бываю на предприятиях, где изучаю конфликты, типы руководителей, методы общения работников с директорами, микроклимат в коллективе и так далее. Кроме того, ко мне постоянно обращаются люди в частном порядке. Я не понаслышке знаю, что конфликты между руководителем и подчиненным – одна из самых распространенных проблем.
Очень распространенный тип проблемных начальников, по которым сразу видно, что они попали «из грязи в князи» и ведут себя соответственно. К примеру, из простого штукатура-маляра он «вырос» до босса какого-то отдела в совсем другой отрасли. Неуверенность в себе он компенсирует за счет авторитарного стиля руководства, чтобы «прикрыться». Работники его не любят, но боятся. Таких много, поскольку в 90-е наша страна совершала непредсказуемые кульбиты, и карьеры у людей складывались соответственно.

Таким начальникам посоветую стараться относиться к людям по-человечески: не унижать, не оскорблять, не давить, не быть надменным, высокомерным, учиться их слышать. Если вы «перегнете палку», а вы ее перегинаете постоянно, просто не замечаете этого, произойдет «взрыв» или начнется постоянная кадровая текучка. В таких коллективах из-за «больной головы» снижается результативность, из-за страха перед руководством работники совершают много ошибок. В конечном счете, самому начальнику «прилетает» от вышестоящего шефа.

Надо помнить, что руководитель и сотрудники – единый организм, и от любого сбоя страдает вся система.
А если встать на место сотрудника: как идти на работу, пусть и любимую, где начальник – истеричка в штанах?!
ЭксклюзивМнения
Психолог Анастасия Пащенко о том, что раньше дети наблюдали, как папа работает топором, а теперь – как папа работает смартфоном
05 декабря 2017, 17:00 0


  Есть начальники – тюхи-матюхи, нерешительные и не умеющие брать на себя ответственность. Такие, как правило, выдают заслуги работников за свои и за чужой счет подниматься по карьерной лестнице. С такими работать поспокойней, но тоже некомфортно.
Довольно распространенный тип - начальники-интриганы. Они работают по принципу «разделяй и властвуй», то есть «дробят» свой коллектив на два «лагеря». Им доставляет удовольствие сталкивать людей лбами: «Пусть воюют, главное, что не со мной». Их главный «жанр» - скандалы, сплетни, преследования… Бывает, что с их подачи группа «заклевывает» белую ворону.

Этим вряд ли есть смысл что-то советовать, поскольку они все равно ничего сделать с собой не смогут.

Бывают, конечно, идеальные начальники. Идеальный босс умеет признавать свои ошибки, с ним легко работать, он с одной стороны, держит все на контроле, с другой - не «давит» им. К нему можно в любой момент подойти посоветоваться и получить дельный ответ. Но таких меньше всего.
Работники, кстати, тоже бывают разные. Есть два чистых типа – «мягкие» и «жесткие».

Если первый легко подчиняется, терпит обиды и унижения, несправедливость, то второй - по натуре боец. Он может и не идти на открытый конфликт, а копить злость и долго «отсиживаться». Но он может отомстить начальнику, например, при удобном случае занять его место. Может шефу объявить войну - начать открыто конфликтовать.

Проректор по научной работе ДВГУПС – о жизни с дипломом и без
16 июля 2018, 10:00 0


Неправильное поведение руководителя – «пробка от шампанского»: рано или поздно сотрудника «прорвет». Чем больше руководитель давит такого работника, тем больше у него копится «спортивной злости» (он самосовершенствуется, работает над профессиональными недостатками). Это делается, чтобы стать неуязвимым для начальника. Со временем сотрудник набирается опыта и знаний от шефа и коллег, становится настоящим профи. Но начальник со своим неправильным поведением, как прежде не устраивает работника, он не может смириться, что его не ценят, и рано или поздно уходит.

При этом отношения с руководством могут быть внешне нормальные. Шеф в недоумении: «Почему?! Ведь у тебя все получалось, у меня ты «вырос» до профессионала?!».

Работник, скорее всего слукавит и скажет, к примеру: «Предложили хорошую должность» или «Решил попробовать что-то другое».

И руководитель остается с «носом», ведь «бойцы» - самые лучшие работники.

Правила для начальников:


  • Не забывайте, что относиться к подчиненным вы должны уважительно. Прежде чем что-то сделать, ставьте себя на их место;
  • Учитесь признавать свои ошибки – несправедливость на работе большинство людей терпеть не будет. Если не правы – лучше извиниться. Если вам трудно это сделать при всех (вам кажется, что упадет ваш авторитет) – поговорите наедине.
  • Знайте! Успешные руководители умеют признавать свои ошибки!
  • Не устраивайте публичных разборок в коллективе, ничем хорошим это не заканчивается, либо уходят кадры, либо вы.
  • Работайте над собой, учитесь на курсах трудовых отношений, тренингах по конфликтологии, поступите на психолога, если есть возможность. Помните, что самые лучшие руководители – это именно психологи.

Правила для всех остальных:


  • Когда идете на «прием» к скандалисту-начальнику и знаете, что он начнет орать, мысленно наденьте на себя шкуру носорога. Представьте, что вы - непробиваемый и у вас есть броня-защита;
  • Если шеф орет на вас – отвлеките его внимание, например, уроните ручку и поднимите ее с пола;
  • Представьте орущего шефа в комичном виде, например, со свиным пятаком или в торте;
  • Руководитель покраснел от злости и опять «завыл»: воображайте, что поднимаетесь над его головой. Его фигура становится все меньше и меньше и ваши проблемы такими же.
  • Не спорьте с начальником, если он «заведен». Тем более - не раздувайте конфликт, в большинстве случаев, оставить работу придется вам, а не начальнику.
  • Точно исполняйте указания руководителя и всегда их записывайте. Если начальник «наедет» на вас, мол, вы чего-то не сделали, говорите: «Я записал все, что вы поручили и выполнил»;
  • Совет для тех, кто устроился на работу. Помните, на новом месте нужно пройти три стадии – «нравится», «не нравится» и «нормально». Нельзя увольняться на втором этапе, подождите немного и жизнь наладится!
  • Не следует с первого дня «звездить» на новой работе. Приглядитесь и пусть к вам привыкнут, а уже потом – предлагайте новые идеи или проекты. Будьте умнее, нельзя со своим уставом лезть в чужой монастырь;
  • Распространенная ошибка молодых специалистов – слишком завышенная самооценка. Это отчасти оправдано, ведь закончен институт – взят очередной рубеж жизни. Но, молодые люди, не думайте, что вы умнее других! На самом деле вы ничего еще толком не знаете.

По теме