А взрослые вообще работают?

Автор: Пащенко Анастасия
Раздел: Мнения 1114
Поделиться
Поделиться
Отправить
Анастасия
Пащенко
Мнение

Стоит ли давать ребёнку в руки гаджет, чтобы он успокоился и просидел на одном месте хоть 10 минут? Или лучше будет спрятать от чада все смартфоны в доме?

Главное – не впадать в крайности. Здравый смысл и чуткий подход к потребностям ребёнка в развитии даст наилучший результат. Перед родителями стоит важная задача – воспитать его человеком своего места и времени. Гаджеты уже изобретены, они никуда не денутся, поэтому детям важно научиться жить в мире с ними. Но также ребёнку необходимо понять законы, по которым устроен наш реальный мир.

Вообще, наши дети живут в уникальное время: многие понятия, казавшиеся незыблемыми еще 10 лет назад, опровергаются. Знания стремительно устаревают, а технологии развиваются настолько быстро, что опыт предшествующих поколений для сегодняшних малышей может оказаться бесполезным. Современному ребёнку необходимо научиться быстро приспосабливаться к переменам, уметь обучаться, работать с огромным количеством информации, быть коммуникабельным.

Конечно, ребенка стоит научить пользоваться гаджетами и разбираться в новых технологиях. Однако не нужно его полностью погружать в виртуальную среду, уповать на её развивающие возможности.

Беспокоиться стоит, если ребёнок с раннего возраста предпочтёт гаджеты взаимодействию с настоящими игрушками, предметами, общению с мамой и со сверстниками.

Психика малыша устроена так, что до 5 лет он не различает мир реальный и виртуальный. Ему всё кажется настоящим. В «заэкранном» мире всё просто и приятно. Он яркий, увлекательный, создан с учётом особенностей восприятия детей. В нём не нужно преодолевать серьёзные трудности. Он всегда даст ребёнку второй, третий и сотый шанс победить или найти правильный ответ. Там всё просто: если тебя не устраивает персонаж, можно его удалить, а если соскучился – восстановить.

Однако в реальном мире так не бывает. И для качественной взрослой жизни ребёнку, в первую очередь, необходимо понять законы реального мира, научиться жить в нём.

Мне доводилось видеть, как дети, с младенческого возраста играющие на планшете, в 2-3 года пытаются сделать масштабирование настоящего цветка, пытаются увеличить его двумя пальцами. И в недоумении и возмущении начинают плакать, когда у них это не получается.

Ребенок, качественно и разнообразно исследующий реальный окружающий мир, в своём развитии будет на голову выше сверстников, проводящих все время в смартфоне.

Взрослым, усаживающим ребёнка перед монитором, необходимо быть честными перед самим собой: гаджеты помогают нам, родителям, освободить для себя немного времени или успокоить, занять ребёнка, когда наши возможности уже исчерпаны.

Дети подражают взрослым и хотят быть как они. Если раньше дети подражали тому, как мама готовит еду, нянчит детей, папа рубит дрова или ловит рыбу, то сейчас малыши точно так же воспроизводят деятельность взрослых, которую наблюдают.
А сейчас существует огромное количество профессий, суть которых непонятна не то что ребёнку, но и многим взрослым! Дети наблюдают, например, как папа лежит на диване и что-то листает в смартфоне, и не понимает, что он вообще-то работает. И точно в таком же положении он видит родителей отдыхающими. При этом ему говорят то: «Не мешай, я работаю», то: «Не мешай, дай отдохнуть», не меняя позы.

И, соответственно, когда мы сталкиваемся с тем, что ребёнок из всего многообразия возможностей выбирает планшет и диван, мы злимся и нервничаем. А ведь ребёнок не виноват, он просто не знает, как по-другому!

Еще один диссонанс в развитии, вызываемый гаджетами, когда они становятся важнее людей. Смартфоны – это дорогие «игрушки». Создавая ажиотаж по поводу гаджетов, мы формируем такое же отношение у ребёнка. Когда родители чрезмерно переживают из-за сохранности своего смартфона, наказывают чадо за то, что он взял его и что-то с ним сделал, они искусственно повышают значимость этой вещи. «Не трогай!», «Разобьешь!», «Это мамино!» - телефон превращается в важный признак взрослости, символ власти. Ребёнок решает, что гаджет для родителя важнее, чем он сам. И отсюда все эти истории, где дети чуть ли не с ножом бросаются на маму за то, что она отбирает телефон.

Самая большая крайность, вызванная стремлением оградить ребёнка от вреда гаджетов, – полное их исключение из семейной жизни. Когда дома нет ни телевизора, ни компьютера, а смартфон родители используют, только когда ребёнок спит. Но, как говорится, «шило в мешке не утаишь». 

И если в дошкольном возрасте ребёнок полностью лишён контакта с виртуальным миром, то уже в начальной школе это может стать серьёзной проблемой. В школьном возрасте контроль родителей с каждым днем уменьшается, и ребёнок, открыв для себя чудесный мир виртуальности, старается «добрать» то, чего был лишен. Педагоги и психологи утверждают, что такой ребенок даже сильнее подвержен зависимости от гаджетов, нежели его сверстник, который имел с ними дело в детстве.

В первые пять лет жизни ребёнка, когда закладываются основы его личности, формируются все его основные способности, стратегии поведения, важно показать поле возможностей, которое даёт реальная жизнь. Ведь всё эти годы – это эксперимент: «Что будет, если…» Вот ребёнок берёт камушек, кидает его, и он падает – малыш познаёт законы гравитации. Разрушает башенку из кубиков – развивает аналитическое мышление, потому что видит: целое состоит из частей. Наши органы восприятия или сенсорные системы – зрение, слух, осязание, обоняние, тактильные и вестибулярные ощущения, ощущения от мышц и суставов – дают мозгу колоссальный объём информации. Их качественное развитие – фундамент для становления ребёнка. Какое место во всём этом занимают гаджеты? Небольшое. Какое место занимает реальный мир? По-прежнему огромное.

Поэтому очень важно соблюдать баланс между реальным и виртуальным миром, не впадая в крайности.


Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Президент Адвокатской палаты Хабаровского края об одном оправдательном приговоре за 27 лет
0 15.08.2018 09:30:00
Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» - о том, как поменять документ быстро и просто
0 08.08.2018 11:00:00
Вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко о развитии отрасли
0 07.08.2018 09:00:00
Главный редактор газеты «Приамурские ведомости» - о смысле и бессмысленности диспансеризации
0 31.07.2018 12:00:00
Мнения 25.07.2018 12:30:00
Председатель совета ветеранов прокуратуры края Галина Пысина - о наказании виновников ДТП
25 Июля 2018 0
Мнения 23.07.2018 10:00:00
Врач-психотерапевт – об уходе в виртуальную реальность
23 Июля 2018 0
Мнения 20.07.2018 12:30:00
Технический директор интернет-агенства - о том, как просто установить онлайн-кассу
20 Июля 2018 0
Мнения 18.07.2018 12:00:00
Хозяйка туристической базы «Усадьба Манома» - о том, как на селе жить хорошо
18 Июля 2018 0
Мнения 17.07.2018 14:30:00
Калининградка о том, как представляют Дальний Восток на западе России
17 Июля 2018 0
Мнения 16.07.2018 10:00:00
Проректор по научной работе ДВГУПС – о жизни с дипломом и без
16 Июля 2018 0
Мнения 14.07.2018 10:00:00
Президент Дальневосточного футбольного союза – о том, как Россия «вдохнула» настоящий футбол
14 Июля 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.