Измена стала почти нормой

01.02.2019
Трусова
Елена

Старший преподаватель кафедры психологии ТОГУ Елена Трусова о новых стандартах отношений:


- Если так дальше пойдет, похоже, институт семьи прикажет долго жить. В обществе устойчиво формируется так называемая прокреативная этика.
Ее характеризуют три признака. Первый – вступать в брак не обязательно, отсутствие детей – не аномалия, сексуальная жизнь вне брака - не грех. Все это, конечно же, было и раньше, но как бы в наметках. Сегодня об этом говорится в открытую, без стеснения.

Присмотритесь к «мыльным операм», которые идут сегодня по телевизору. Везде один сюжет: после брака страдания в семье, сложности с детьми, измены.
Чуть не в каждом сериале измену оправдывают, внушается мысль, что ее не только можно и нужно прощать, а что она вообще вроде бы норма. Мол все изменяют, и ничего в этом такого нет.

Ну и кому после такой трактовки захочется иметь проблемы с этой семейной жизнью?

Отношения внутри семей становятся все прохладнее. Замечаете, как мало сегодня люди говорят друг с другом? Они всё больше устают друг от друга.
Раньше один супруг мог сказать другому: «Я не хочу с тобой разговаривать», «Я не хочу тебя слушать», только в сердцах. Сейчас - это уже нормально. Как измена, не обидно и повседневно.


Без названия (3).png


По моим наблюдениям, за последние 10 лет люди все больше стали склоняться в сторону сожительства, то есть живут как бы семьей без официального оформления отношений.

Общество уже не только не осуждает это, а даже поддерживает: «поживите друг с другом», «попробуйте».
Даже воспитанные в пуританское советское время родители теперь, зачастую, это советуют своим детям. У детей, родившихся в таких отношениях, где родители каждый сам по себе, ничего друг другу не должны и почти друг с другом не разговаривают, формируется соответствующий взгляд на жизнь и семью.

Не факт, что они будут строить свои отношения в своей «ячейке общества» так же, как родители, но во всяком случае механизм психологического наследования еще никто не отменял.

Не исключаю, что эти люди если и будут вступать в брак, то очень поздно, и детей заводить уже далеко после тридцати лет.
Кстати, что касается детей, то они и вовсе перестали быть характерным признаком семьи. И если еще 10-20 лет назад признаться в том, что ты просто не хочешь иметь ребенка, женщинам и в голову не приходило, то теперь это опять же практически норма.
ЭксклюзивМнения
Психотерапевт Константин Рыжков о том, почему поодиночке холодно, а вместе невыносимо
15 февраля 2018, 11:30 0


А если и есть желание, то его хватает только на одного ребенка. Двое-трое – это тяжело, не комфортно.

Действительно, удобнее иметь только одного ребенка, его легче «поднять», удобней «пристроить», удобней эмоционально обеспечить. В конце концов, дети мешают потреблять и развлекаться.

Давайте честно признаемся – мы стали эгоистами. Люди думают лишь о себе и своих потребностях, жертвуя отношениями. И общество это оправдывает.

Не будем касаться глобальных геополитических проблем, того, что в результате такой модели поведения коренное население северных стран просто вымирает.
Подумаем о том, что что с точки зрения счастья этого единственного ребёнка, «единственность» — это большая психологическая проблема.
Такие дети обладают очень сильной привязанностью к родителям. Для такого ребенка потеря родителя даже в зрелом возрасте - это колоссальный стресс. А ведь, вырастая, человек должен уметь проявлять самостоятельность и быть эмоционально независимым.

Кстати, замечено, что довольно часто единственные дети в будущем наоборот стараются родить побольше детей. Боятся повторения одиночества, тишины, нахождения один на один со своими мыслями. Они понимают, как это тяжело.

По теме