Кажется, я поняла, почему наш малый бизнес так плохо живет. Заезженная пластинка про излишнее давление контролирующих органов тут вовсе ни при чем. Да и какое давление, если просрочка и контрафакт в магазинах - во всей красе, а, чтобы доказать это, нужно ее купить, написать заявление проверяющим, и еще не факт, что они вам поверят. Для пущей убедительности лучше съесть какой-нибудь тухлый сырок, загреметь в реанимацию, при этом сохранить все чеки, квитанции, собрать показания свидетелей. Впрочем, и это не гарантирует, что проверка в данном магазине будет.
Я не говорю уже о так называемой сфере услуг. Решила тут намедни ремонт сделать и прямо в какой-то замкнутый круг угодила. Приезжаю из отпуска в - зале на потолке и обоях рыжие пятна: соседи затопили. Ремонт, чур меня.
Предложений от специалистов в интернете пруд пруди. Звоню.
- Я могу к вам прийти в понедельник с 9 до 18 часов, - отвечает мастер официальной бригады, которая даже свой сайт имеет.
И так, вы не поверите, по нескольким объявлениям.
Дальше - веселее. Где новые обои, там и новая люстра. Звоню в свою «управляйку».
- Можете мастера прислать? – спрашиваю.
- Можем, ждите с 9 до 15. Как? Я ведь работаю! Я ведь плачу!
- Но мы работаем так и никак по-другому.
Скажете, компании, которые управляют нашими многоэтажками - не бизнес? Скажете, они не жалуются на излишний контроль? Помнится, подруга переехала в Москву и самым ярким впечатлением для нее стало, когда она обратилась по телефону в ЖЭУ по поводу протекающего крана, а там ей предложили прислать мастера в удобное для НЕЕ время.
- Представь, они еще уточняли, точно ли мне удобно, если мастер придет в семь вечера, может быть лучше в восемь, чтобы я сломя голову с работы не бежала, - восторгалась Оля, как будто НЛО, не меньше, увидела.
А у нас… Иду опять в интернет.
- Конечно, приду, - заверяет меня приятный мужской голос в телефоне фирмы по электрике. - Конечно, в семь, не сомневайтесь.
И что: семь – трубку не берет, восемь, в девять перезванивает:
- Извините, не успел, и перезвонить не успел, занят был. Давайте завтра.
Дошло дело до стирки ковра. Фирма, свой сайт, красивый! Новая техника у них, мастера, препараты.
- Заберем ваш коврик в субботу в 9, - говорят, - нет, позже не можем и в другой день тоже, одно окно.
Прощаюсь с мечтой выспаться. Жду. Стук в дверь в 11 часов.
– Извините, пробки.
ПРОБКИ? В СУББОТУ В ХАБАРОВСКЕ УТРОМ?!!
Проглатываю.
- Когда вернете ковер?
- Дней через десять, максимум две недели, - отвечают, – заказов много.
Но, увы. Оказалось, что в выходные эта фирма не работает, а посему 14 – это почти месяц. Почему не предупредили?
- Надо было квитанцию читать, - объясняют, - там же все написано.
Написано. Очень мелко, неразборчиво и витиевато, знаете, как некоторые мошенники пишут в документах, когда впаривают бедным старикам всякую пакость.
Не знаю, может быть, это я попала в какую-то заколдованную западню, может, это только мне так повезло в кавычках. Но был еще ремонтник дивана, который тоже два дня обещал, два дня я отпрашивалась с работы, а он так и не дошел. Была еще мастер маникюра в новом, сильно раскручиваемом салоне, которая наделала столько косяков, что на следующий день пришлось все переделывать и тратить на все про все пять часов.