Главное

Кто на самом деле «давит» на малый бизнес

15.09.2017
Добротворская
Оксана

Кажется, я поняла, почему наш малый бизнес так плохо живет. Заезженная пластинка про излишнее давление контролирующих органов тут вовсе ни при чем. Да и какое давление, если просрочка и контрафакт в магазинах - во всей красе, а, чтобы доказать это, нужно ее купить, написать заявление проверяющим, и еще не факт, что они вам поверят. Для пущей убедительности лучше съесть какой-нибудь тухлый сырок, загреметь в реанимацию, при этом сохранить все чеки, квитанции, собрать показания свидетелей. Впрочем, и это не гарантирует, что проверка в данном магазине будет.

Я не говорю уже о так называемой сфере услуг. Решила тут намедни ремонт сделать и прямо в какой-то замкнутый круг угодила. Приезжаю из отпуска в - зале на потолке и обоях рыжие пятна: соседи затопили. Ремонт, чур меня.

Предложений от специалистов в интернете пруд пруди. Звоню.

- Я могу к вам прийти в понедельник с 9 до 18 часов, - отвечает мастер официальной бригады, которая даже свой сайт имеет.

- Но я ведь работаю, мне бы вечерами или в выходные, - уточняю я, наивно полагая, что тот, кто платит, тот и музыку заказывает. Наивная. Они по выходным не работают и вечерами тоже. А если меня что-то не устраивает, то поищите других мастеров.

И так, вы не поверите, по нескольким объявлениям.

Дальше - веселее. Где новые обои, там и новая люстра. Звоню в свою «управляйку». 

- Можете мастера прислать? – спрашиваю. 

- Можем, ждите с 9 до 15. Как? Я ведь работаю! Я ведь плачу!

- Но мы работаем так и никак по-другому.

Скажете, компании, которые управляют нашими многоэтажками - не бизнес? Скажете, они не жалуются на излишний контроль? Помнится, подруга переехала в Москву и самым ярким впечатлением для нее стало, когда она обратилась по телефону в ЖЭУ по поводу протекающего крана, а там ей предложили прислать мастера в удобное для НЕЕ время.

- Представь, они еще уточняли, точно ли мне удобно, если мастер придет в семь вечера, может быть лучше в восемь, чтобы я сломя голову с работы не бежала, - восторгалась Оля, как будто НЛО, не меньше, увидела.

А у нас… Иду опять в интернет.

- Конечно, приду, - заверяет меня приятный мужской голос в телефоне фирмы по электрике. - Конечно, в семь, не сомневайтесь.

И что: семь – трубку не берет, восемь, в девять перезванивает:

- Извините, не успел, и перезвонить не успел, занят был. Давайте завтра.

И все. Пропал. Трубку не берет, на смс не отвечает. Зачем объявление давали, непонятно. Как живет такой бизнес услуг, которому клиенты не нужны, тоже сказать сложно.

Дошло дело до стирки ковра. Фирма, свой сайт, красивый! Новая техника у них, мастера, препараты.

- Заберем ваш коврик в субботу в 9, - говорят, - нет, позже не можем и в другой день тоже, одно окно.

Прощаюсь с мечтой выспаться. Жду. Стук в дверь в 11 часов.

– Извините, пробки. 

ПРОБКИ? В СУББОТУ В ХАБАРОВСКЕ УТРОМ?!!

Проглатываю.

- Когда вернете ковер?

- Дней через десять, максимум две недели, - отвечают, – заказов много.

Но, увы. Оказалось, что в выходные эта фирма не работает, а посему 14 – это почти месяц. Почему не предупредили?

- Надо было квитанцию читать, - объясняют, - там же все написано.

Написано. Очень мелко, неразборчиво и витиевато, знаете, как некоторые мошенники пишут в документах, когда впаривают бедным старикам всякую пакость.

Не знаю, может быть, это я попала в какую-то заколдованную западню, может, это только мне так повезло в кавычках. Но был еще ремонтник дивана, который тоже два дня обещал, два дня я отпрашивалась с работы, а он так и не дошел. Была еще мастер маникюра в новом, сильно раскручиваемом салоне, которая наделала столько косяков, что на следующий день пришлось все переделывать и тратить на все про все пять часов.

И это все о нем, малом бизнесе, который, как обиженный ребенок, все плачет и плачет, умоляя снизить на него нагрузку. Может, мы не так их понимаем, может, это они не о контролерах, а о нас потребителях, без которых они, судя по всему, очень прекрасно обходятся, как бы нелепо это не звучало.

По теме